угадайте героя художественного произведения.Назовите само произведение и его автора.
5-9 класс
|
Гладкий.голый,как из бани .Под горой в штабной избушке. Встал,шатаясь тяжело.Парня тотчас на кровать Ни зубами,ни губами Положили для просушки,
Не работает-свело.
Подхватили обвязали.Растирали.Растирали...
Дали валенки с ноги.Вдруг он молвит,как во сне:
Пригрозили,приказали-Доктор,доктор,а нельзя ли
Можешь,нет ли,а беги.Изнутри погреться мне,
Чтоб не все на кожу тратить?
Твардовский, Василий Теркин: Переправа
Другие вопросы из категории
Сказка- быль. "Кладовая солнца". М. М. Пришвин. Вопрос: ЧТО ПОНЯЛ МИТРАША? СФОРМУЛИРУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ВЫВОД. НАЙДИТЕ ЕГО В ТЕКСТЕ.
УМОЛЯЮ! ПОМОГИТЕ! СРОЧНО!
Плиззз))))
Заранее, спасибо!
скажите пожалуйста
Читайте также
писателе?
3.Когда написано это произведение?
4.Жанр произведения.
5.Кто ведёт повествоние-автор или рассказчик?
6.Сюжет произведения,основные эпизоды.Что особенно понравилось тебе в книге?
7.Главные герои произведения;их поступки,характеры.Как ты оцениваешь их?
8.На какие особенности авторского стиля(композиция,герои,язык) ты обратил внимание?
Обязательно продемонстрируй в работе знание текста.
Помогите,пожалуйста,самой делать вообще не хочется...зарание спасибо)
1. Назовите известные вам виды искусства.Чем сходна с ними, чем отличается от них художественная литература?
2.Что нового о людях прошедших веков и десятилетий, об их жизни и борьбе вы узнади из произведений, узученных в 8 классе? ( для примера можно остановится на одном-двух произведениях)
3.Могут ли научные книги и статьи заменить художественную литературу?Могут ли произведения художественной литературы заменить труды по истории, биологии, физике и т.д.? (обоснуйте своё мнение)
4.Назовите нескольких запоминавшихся вам героев изученных произведений. что привлекало в людях авторов этих произведений, что,наоборот, они осуждали?
5. каково значение художественного вымысла в работе писателя?
(отвечая на этот вопрос , обратитесь к рассказам : 《после бала》 , 《 телеграмма》 и др.)
Какова тема стихотворения 4 Основная мысль произведения 5 Композиция (количество катренов, как построено ,) 6 Лирический герой ( не автор ) 7 Анализ средств художественной выразительности( зачем с какой целью ) 8 Анализ строфики а) Размер стихосложения( ямб , хорей, анапест , дактиль амфибрахий) б) Рифма (мужская , женская , точная , не точная) в) Рифмовка ( кольцевая , парная, перекрестная)
Выполните целостный анализ предложенного произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст. И.С.Тургенев Собака
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство,что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом...
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами...
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Февраль, 1878
Опорные вопросы:
а) Над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? Каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?
б) В очень коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. Какой художественной цели служат эти повторы?
в) Как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, передающей движение мыслей и чувств?
г) Как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?
длиную ветку положила её к себе на плечо как ружьё повязала себе голову шарфом...Варотясь домой она тотчас ушла к себе в комнату и появмлвсь только к самому обеду одетаяв лучшее своё платье тщательно причёсыываная перетянутая и в перчатках За столом держась очень чинно почти чопорно .....