описания грозных явлений в природе в художественной литературе
5-9 класс
|
Тютчев Ф.И.
"Люблю грозу в начале мая"
к сожалению пока не вспомнил..
Другие вопросы из категории
пожалуйста.
нужно сравнение гринева и швабрина
1)Поведение во время захвата крепости пугачовцами.
2)Отношение к Маше Мироновой.
3)Поведение с Пугачёвым.
Есть ли тут хорошие люди которые читали *герой нашего времени * М. ЮЛермонтова. Помогите мне с сочиненинем про дружбу между Карагезом и Казбичом. Мне нужно закончить до утра помогите плиз!
Читайте также
написать автора,произведение и само описание
на страницы 2
Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века.И наиболее откровенные взгляды М. А. Булгакова на судьбу своей страны выражены, по-моему, в повести “Собачье сердце”. В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, антитворением. Но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно. Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” — алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова — ругань, первое отчетливое слово — “буржуи”. А потом — уличные выражения: “не толкайся!”, “подлец”, “слезай с подножки” и прочее. Возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности.Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни; он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.Вопреки недовольству хозяина дома, Шариков живет по-своему, примитивно и глупо: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что “в настоящее время каждый имеет свое право”. Конечно, не этот научный эксперимент сам по себе стремится изобразить в своей повести Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь. Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране. Все, что происходило вокруг , тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент — огромный по масштабам и более чем опасный. Он видел, что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом. М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными. Но отдают ли себе отчет те, кто задумал свой эксперимент, что он может ударить и по “экспериментаторам”, понимают ли они, что свершившаяся в России революция не явилась результатом естественного развития общества, а потому может привести к последствиям, которыми никто не сможет управлять? Именно эти вопросы, на мой взгляд, ставит в своем произведении М. А. Булгаков. В повести профессору Преображенскому удается вернуть все на свои места: Шариков снова становится обычной собакой. Удастся ли нам когда-нибудь исправить все те ошибки, результаты которых мы до сих пор испытываем на себе?
оценить г,Тютчева,надо самому читателю быть одаренным некоторою тонкостью понимания,некоторою гибкосью мысли не остававшейся слишком долго праздной. Фиалка своим запахом не разит на двадцать шагов кругом:надо приблизиться к ней чтобы почувствовать ее благовоние" Эти слова в полной мере можно отнести к лучшим произведениям всех лучших писателей-классиков:только читатель,наделенный "чувством языка",читатель который непозволяет "душе своей лениться",умный,мыслящий читатель,"одаренный тонкость понимания","гибкостью мысли",способен "вполне оценить" творения Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Тургенева,Некрасова,Толстого,Достоевского,Чехова....Чтобы "вполне оценить" произведение художественной литературы,как явление искусства слова,чтобы приблизиться к нему,надо обратиться к его языковому анализу,понять как живут, как употреблятються в нем лексические,грамматические средства языка
Невозможно быть счастливым, зная, что где-то несчастен другой. И литература, где у одних горе, а другие рядом же счастье и праздник. Для сочинения нужны провести примеры из художественной литературы, а идей откуда привести нет.
2.Какие поэты создали много стихотворений о природе?
3.Рисуют ли поэты в своих пейзажных описаниях связь человека и природы?Попробуйте порассуждайте на эту тему.
4.Создайте словарик из десяти слов,включающих приметы одного из времен года.Какие произведения помогли вам в соствлении этого словарика?
СРОЧНО НУЖНО,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)НАДЕЮСЬ НА ВАС