Мое уявлення про лесю українку.
5-9 класс
|
Лариса Петровна Косач родилась 13 (25) февраля 1871 года в городе
Новоград-Волынский. Мать — писательница, которая работала под
псевдонимом Елена Пчилка, отец — образованный помещик, который очень
любил литературу и живопись. В доме Косачей часто собирались писатели,
художники и музыканты, устраивались вечера и домашние концерты. Дядя
Леси (так её называли в семье, и это домашнее имя стало литературным
псевдонимом) — Михайло Драгоманов, который со временем по-дружески
опекал племянницу и всяческий помогал ей, — был учёным, фольклористом,
общественным деятелем, продолжительное время жил за границей во Франции и
Болгарии. Леся основательно изучила ряд иностранных языков, что дало ей
возможность широко ознакомиться с классическими произведениями мировой
литературы.
Леся начала играть и сочинять маленькие музыкальные
пьесы с пяти лет, в возрасте восьми лет написавшая первое стихотворение.
В 1881 году она неожиданно тяжело заболела. Её мучила нестерпимая боль в
правой ноге. Сперва решили, что у нее острый ревматизм, лечили ваннами,
мазями, травами, но всё было бесполезно. Боль перешла в руки. Врачи,
наконец, смогли определить, что это — туберкулёз кости. На музыкальной
карьере Леси был поставлен крест. После первой, сложной, но крайне
неудачной, операции рука осталось искалеченной.
Писать и
печататься Украинка начала в возрасте 12 лет. К её ранним произведениям
относится украинский перевод «Вечеров на хуторе» Гоголя (в соавторстве с
братом) . Печаталась Украинка в заграничных журналах «Зоря» , «Жите і
слово» , «Літературно-науковий вістник» .
Леся лечилась в Египте и
Греции, в Германии и Австрии. Всё было бесполезно. К обострившемуся
процессу костного туберкулеза прибавилась неизлечимая болезнь почек.
Умерла Леся Украинка 1 августа 1913 в грузинском городке Сурами.
Похоронена на Байковом кладбище в Киеве.
Творчество
Леся Украинка в 1887 году
Литературная
деятельность Леси Украинки протекала в эпоху империализма и первой
русской революции. В украинской литературере того времени определились
натуралистическое, декадентско-символистское и
революционно-демократическое течения. К последнему, резко
противопоставлявшемуся всей буржуазно-националистической литературе,
примыкали П. Грабовский, М. Коцюбинский и Тесленко. Леся Украинка
относилась отрицательно как к декадентам, так и к натуралистам. Отходя
от либералов, она все более и более проникалась революционными идеями,
приближаясь к революционным демократам.
Мировоззрение Украинки в
конце 1880-х — начале 1890-х гг. ещё не сложилось окончательно; в нём
сказывались порой и влияния либерализма; но в дальнейшем писательница
освобождалась от них, определённо и решительно сближаясь с революционной
демократией (особенно в период революции 1905).
Творческий метод
Украинки более близок к романтизму, чем к реализму, но в основе он
резко отличался от метода декадентствовавших украинских неоромантиков, в
особенности символистов, прежде всего своей идейной и тематической
направленностью, а также художественными средствами. В отличие от многих
романтиков-декадентов Украинка не идеализировала прошлого, хотя и
создавала свои образы на историческом материале; страстно ненавидя
гнетущую действительность царской России, она не предавалась пессимизму,
не впадала в отчаяние, а наоборот — звала к борьбе за полное
освобождение от всякого гнёта и уничтожение эксплуатации человека
человеком. Выбери здесь что нибуть
Другие вопросы из категории
Читайте также
цитаты до характерыстыкы именно про игоря
Может не грамотно извините просто в спешку пишу помогите пожалуйста
гудит, шатаясь под вьюгой. Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают… Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк… И еще раз… И еще… — Точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает. — Вот опять… Слышишь?.. Как будто человек… — Спи, - сурово говорит женщина. - Это ветер. — Страшно ночью в лесу… — Это только ветер. Ты разбудишь ребенка… Но дитя вдруг подымает голову. — Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!" И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль: — Спа-си-те! — Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть… — Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. - Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать. — Спасите! — Жалко живую душу, - говорит муж. - Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы… — Лежи, дурак… Не наше дело… В темноте шлепают туфли… Старческий кашель… Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно: — Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. Это голос черствого благоразумия. Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки: — Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая… — Спа-си-те! Молчание…