написать про любого былинного персонажа из этих былин(Вольга и Микула селеянович,садно, Карело-финский эпос " Калевала"
5-9 класс
|
Введение
Былина — традиционно любимый народный жанр.
Основная часть
Микула Селянинович — простой русский пахарь, обладатель недюжинной силы, смелости, народной воли.
Описание былинного героя.
Микула не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя.
Заключение
Микула Селянинович как олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери-земле.
Издавна былины — традиционно любимый народный жанр. Именно в былинах славятся подвиги русских богатырей, рассказывается о настоящих народных героях.
Олицетворением недюжинной силы, смелости, народной воли является герой былины про князя Вольгу — Микула Селянинович, простой русский оратай (пахарь), который весь день обрабатывает родную матушку-землю. Внешность героя примечательная:
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
Данные сравнения делают образ оратая более выразительным. Для Микулы пахота — важное событие, поэтому
У оратая сапожки зелен сафьян:
Вот шилом пяты, носы востры....
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик у него черна бархата.
В Древней Руси работа воспринималась как праздник, поэтому нарядная одежда пахаря говорит об особом отношении героя к своему труду. Микула обладает типичными чертами былинного героя: необыкновенной силой, ловкостью, поэтому Вольга со своей дружиной три дня не мог доскакать до пахаря, хотя слышал, как тот работал сохой. При описании своего любимца народ использует множество гипербол: «положил тут их я ведь до тысячи», «а пенье-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит». Никогда не расстается пахарь со своей кобылой, которую «купил... жеребеночком», вырастил, постоянно ухаживает за ней:
У оратая кобыла соловая,
Гужики у нее да шелковые...
Отличительной чертой Микулы как былинного героя является его принадлежность к сельским жителям, недаром мужики называют его Селянинович.
Русский мужик не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя: Микула отправляется вместе с князем Воль- гою и его дружиной «к городам да за получкою».
Трудна жизнь Микулы Селяниновича, но с Божьей помощью крестьянствует пахарь и поэтому он — олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери- земле.
Другие вопросы из категории
Как относились друг к друг Настя и митраша?Какие качества характера?
странице. если больше хорошо!)
Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное зёрнышко? Расскажи об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.
Читайте также
Как объясняется в «Калевале» происхождение мира?
Как объясняется происхождение природы?
Как называются народные песни карело -финского эпоса "калевала"?
Кто собрал народные предания и
Сказания?
Что вам показалось в этой истории необычного, интересного?
т из интернета) Когда господин из Сан-Франциско сделал своим идолом богатство, тщеславие и власть, и умерла его душа, а сам он превратился в машину по добыванию долларов. В какой-то степени и сам этот господин понимает, что его жизнь – это и не жизнь вовсе, поэтому возлагает огромные надежды на путешествие, которое он устроил для себя, жены и дочери. Ему кажется, что вот теперь, когда они могут многое себе позволить, он и поживет. Но, увы, за деньги не купишь чувств, за деньги не научишься радоваться солнышку, не испытаешь любви и не станешь счастливым. Не купишь за деньги веру в Бога и душу не вернешь. Итак, уже мертвый господин из Сан-Франциско отправляется с семьей в Италию. Но ничто не приносит ему облегчения: ни самые лучшие номера в отелях, ни роскошные обеды, ни памятники старины – он ничего не понимает, потому что уже ничего не чувствует. Все его существование на этой земле было распланировано. По плану шло и путешествие, только, отвергая и не принимая высший промысел, не учел он, что в любую секунду может все закончиться. Так все и случилось. Господин из Сан-Франциско совершенно неожиданно, и, прежде всего для самого себя, умирает физически. Насовсем. И вот здесь обнаруживается парадокс: духовно мертвый господин, который внешне жил припеваючи среди таких же духовных мертвецов, получая от них уважение к его деньгам, пользуясь благами цивилизации, вдруг «выпал» из их круга. Стоило ему умереть физически, как он мгновенно был выброшен из этой соответствующей его деньгам обстановки. Он стал не достоин хорошего номера, он даже не достоин гроба (повезли на катер в ящике из-под воды), его перевозили с места на место закоулками и маленькими лодчонками, пока не поместили в трюм Атлантиды вместе с непонятным грузом. Вот так мертвые души не захотели признавать мертвое дело. Вывод напрашивается сам, так, может, господин из Сан-Франциско стал живым? Теперь, когда его бренное тело лежит в просмоленном гробу на дне огромного бездушного корабля, душа человека как раз и ожила? Может, увидел он, оценил и понял, что жизнь должна заключаться не в поиске денег и вкусной пищи, а в поиске пищи духовной, которая наполнит жизнь смыслом и любовью
что я понял из этого произведения.
Надо написать про Марию Троекурову: 3 сущ., 3 прил., 3гл., фраза заключающая в себе жизненное кредо героя.