Чому звичайний гідальго перетворився на лицаря Дон Кіхота
10-11 класс
|
Звичайний гідальго із села Ламанчі перетворився на лицаря Дон Кіхота, тому що прочитавши безліч лицарських романів, йому здалось, що лицарство - це його покликання.
Другие вопросы из категории
пожалуйста.очень надо
"Выделить композиционные художественные и идейные черты объединяющие рассказы Чехова в трилогию"
Читайте также
Иван Тургенев
На твой балкон взобраться снизу
Я не могу, краса моя!
Вотще к нему вздымаю руки,
Его достигнуть мне нельзя!
Балкон высок — нет мне опоры,
Но ты на помощь мне приди...
Хоть бы струну с твоей гитары,
Хоть ленту сверху мне спусти.
Иль из волос вынь гребень частый
И волю тем дай ты кудрям,
Что льются шелковым потоком
С плечей твоих к твоим ногам.
За эту лестницу живую
Я тотчас смело ухвачусь
И до тебя по ней, мой ангел,
Я доберусь, я доберусь!
Исходный текст
Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.
Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. Но если дом и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?
Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы ли они или угрюмы? Видят ли они стакан наполовину полным или наполовину пустым?
Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни.
Тогда эту неуловимую постоянность решили измерить. Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных со стояниях. Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.
Но как быть тем, у кого левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту
4. «Отчетливо бросается в глаза, что в
«Тихом Доне» сосуществуют как бы два хронологических отсчета, условно их можно
было бы назвать хронологией «внешней» и «внутренней». Первая свойственна событиям,
происходящим, как правило, за пределами хутора Татарского, в большом мире, потрясенном
войнами и революциями...» «С первых же страниц «Тихого Дона» и до последних в
тексте разбросаны хронологические примеры — как прямые, так и косвенные» (С. Н.
Семанов).
— Какие события относятся к хронологии
«внешней» и какие входят в понятие хронологии «внутренней»?
— Приведите примеры того, как
взаимодействуют, соприкасаются события «внешней» и «внутренней» хронологии.
— Какие «хронологические приметы» есть в
романе «Тихий Дон»? Какие из них являются наиболее важными в каждой из четырех
книг?
— Каким образом «хронологические
приметы» характеризуют время, описываемое в «Тихом Доне»?
— Каков характер повествования в романе
«Тихий Дон»? Как влияет на него манера М. А. Шолохова выделять «хронологические
приметы»?
1.Чому п'єсу Ляльковий дім називають новою драмою?
2.Чим схожа Нора на Героїнь творів Стендаля,Бальзака,Толстого?
3.Яких відтінків лексичного значення набуває слово ляльковий у тексті?Як це пов'язано з ідеєю твору?
4.Визначте зовнішню і внутрішню дію п'єси?Які особливості стилю п'єси?
5.Чим змінюється протягом п'єси характер дійових осіб?Як і чому?
6.Якими ви уявляєте подальші стоснки Нори і її чоловіка?Нори та її дітей?
7.Чому в п'єсі Ляльковий дім Ібсен віддає перевагу "відкритому фіналу"?
свое имя? 3.что заявил Кошевой матери Григория, собравшись жениться на Дуняше? 4 какому классическому образцу следовал Шолохов, создавая роман?