Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Что побеждает в Раскольникове: со­чувствие павшему человеку, попавшему в беду, или рационалистическое отчуждение от горя?

10-11 класс

ШЕРИ 27 янв. 2014 г., 9:36:32 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Malaya61rus
27 янв. 2014 г., 11:34:19 (10 лет назад)

Конечно рационалистическое отчуждение от горя! Он не любил Соню и сочувствия к ней у него не было. Раскольников оканчательно запутался  в своей теории, он, по сути, потерял всякую связь с миром: еще в тот момент, когда убил старуху и Лизавету. Помогая Соне, он пытался вернуть нити, связывающие его с обществом, почувствовать себя его частью, он хотел забыть совершенный им грех благим поступком, не осознавая этого. Истинного сочувствия в нем не было и вообще: по своей натуре Родион - эгоист, как, кстати и его "двойники" - лужин и Свидригайлов. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Подчеркните в отрывке из повести временных лет устаревшие слова или словосочетания. Укажите название литературоведческого термина. Вот отрывок: после смерт

и трех братьев стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары на горах этих в лесах и сказали: платите нам дань. Посовещались поляне и дали от дыма по мечу. И отнесли их хазары мечи к князю своему и к старейшинам своим и сказали: вот, нашли мы вам новую дань.

Читайте также

ЛЮДИ НУЖЕН ПЛАН ПО РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ПОЖАЛУЙСТА ПОБЫСТРЕЕ НАДООО:*

Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.

Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.

Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.

Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.

После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.

В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.

В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.

Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.

По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.

Сочинение описание по вопросам 1)описать Сведригайлова 2) Что мы узнаем о нем из письма матери Раскольникова 3)Как Лужин характеризует Сведригайлова

5)Почему Сведригайлов утверждает, что он с Раскольниковым одного поля ягоды и прав ли он 6)Можно ли утверждать что Сведригайлов лишен нравственных уставов и живет по принципу все позволено 7)есть ли общие точки у Сведригайлова и Раскольникова 8)вывод

1)Что узнал Раскольников из письма матери о Свидригайлове

2)Лужин о Свидригайлове, первая встреча Раскольникова со Свидригайловым
3)Какие чувства рождаются у Раскольникова от встречи со Свидригайловым?



Вы находитесь на странице вопроса "Что побеждает в Раскольникове: со­чувствие павшему человеку, попавшему в беду, или рационалистическое отчуждение от горя?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.