почему чехов объединяет рассказы в трилогию.Какова внутренняя связь между ними(Трилогия:крыжовник ионыч и человек в футляре).
5-9 класс
|
В 1898 году в журнале «Русская мысль» были опубликованы три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Общая нумерация свидетельствовала о том, что они составляют единую серию. Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю А.Ф.Марксу от 28 сентября 1894 года Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа набираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадлежат «к серии, которая далеко ещё не закончена и которая может войти лишь в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия». Осуществить свой замысел писателю не привелось. Но в незаконченном виде серия рассказов представляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состоящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трёх главных героев – учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алехин – рассказывает по одной истории; первый о своём знакомом – «человеке в футляре», другой – о своём брате, который решил «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу», третий – о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье.
На общность между героями этих трёх историй давно обращено внимание. Учитель, который свёл всё существование к следованию инструкциям и правилам, чиновник, который подчинил жизнь покупке имения с крыжовником, помещик, который, будучи влюблён, позволил сдерживающим соображениям настолько овладеть собой, что погибла сама любовь, - все трое связаны скрытой общностью. Чаще всего эта общность обозначается понятием «футлярности», которое связано с осмыслением жизни. Каждая из трёх историй, по существу, повествует о «ложных представленииях», овладевающих различными людьми (мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь; таким же футляром можно назвать и те рассуждения о «грехе и добродетели в их ходячем смысле», в которые герои рассказа «О любви» старались упрятать своё чувство). В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные «вопросы»
Другие вопросы из категории
Читайте также
И в повести Л.Н.Толстого "детство",и в рассказе "Бедные люди" речь идёт о ......как высших проявлениях человеческой сущности,о стремлении всех людей к единению любви,то есть в Боге.
(напишите пожалуйста!)
Вопросы:
1) что характерно из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?
2) как вы думайте, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя?
3) в чем художественный смысл картинок на стенах "смиренной, но опрятной обители", изображающих историю блудного сына? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развернутый ответ на этот вопрос.
2)Почему Алёша стыдился рассказать кому-либо о том, что с ним произошло
3)Похож ли Алёша на героев народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?
Володя попал в беду?
3. Как мальчику удолось спастись?
4. Почему в конце рассказала мальчики заплакали?
Петровны трагичной? Кто ей помогает в трудные минуты? 2.Что такое одиночество? И чем она страшна? 3.Почему ее единственная дочь Настя не откликнулась на письмо? Каково отношение автора к Насте? 4.В какой момент изменяется поведение дочери? Почему ей стало необходимо прощение матери? 5.Как вы думаете почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? 6.Почему в конце рассказа автор показывает молоденькую учительницу?