Сопоставьте плачь Ярославны и отрывок из "Светлана". Найдите схожесть героинь
5-9 класс
|
Они обе любили своих мужей .
Другие вопросы из категории
героя, о его характере и привычках.
2. Почему в первой главе Гринев называет трактир проклятым?
3. Выпишите из толкового словаря значения слова «вожатый». В каком из них это слово употребляется в названии главы?
4. Перечитайте вторую главу и продолжите записывать, какие поступки совершает Петр Гринева и какие качества героя в них проявляются.
5. Выпишите из текста второй главы образы-символы и раскройте их значения:
6. Последовательно выпишите из глав, в которых говорится о Пугачеве, какие качества открывает в нем Гринев.
Читайте также
Плач Ярославны
Над широким берегом Дуна́я,
Над великой Га́лицкой землёй
Плачет, из Пути́вля долетая,
Голос Яросла́вны молодой:
«Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опу́шкой
Наклонясь, в Кая́ле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утру́ кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь».
Далеко́ в Путивле, на забрале,
Лишь заря займётся поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру́:
«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы полове́цкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
Чем тебе не любо на просторе
Высоко под облаком летать,
Корабли лелеять в синем море,
За кормою волны колыхать?
Ты же, стрелы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем моё веселье
В ковылях навек развеял ты?»
На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На стене рыдая городской:
«Днепр мой славный! Каменные го́ры
В землях половецких ты проби́л,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобя́ковых носил.
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слёзы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!»
Далеко́ в Путивле, на забрале,
Лишь заря займётся поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половча́н
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?»
Сочинение на тему "слово о полку Игореве-призыв к защите родной земли"
По плану:
1 Вступление
2слово о полку Игореве-призыв к защите родной земли:
1.Историческая основа"Слова..."
2.Поход князя Игоря
3. "золотое слово" Святослава
4. Плач Ярославны
5.Побег Игоря из плена
3Заключение .В чем причина бессмертия"слова..."
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них сморит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы,их жалкие потомки,скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою...