О чем рассказала она Иванову на следующий день, о чем тревожилась?
5-9 класс
|
факты у автора...
Другие вопросы из категории
Пожалуйста помогите написать сочинение по теме :Нравственное идиалы и заветы древней руси. Зарание спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!
месяц месяц мой дружок позолоченный рожок в) подождать она хотела до обеда в руки яблочко взяла к алым губкам поднесла потихоньку прокусила и кусочек проглотила...
Читайте также
чем рассказала она Иванову на следующий день, о чем тревожилась? Почему они оба чувствовали себя осиротевшими? Как расстались Mашa и Иванов? Почему автор говорит только о чувствах Маши («заплакала, потому что никого не могла забыть, ни подруги, ни товарища; с ком хоть однажды сводила ее судьба»)?
Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) нУЖНО НАПИСАТЬ НЕ БОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ. План: 1)Анализ текста 2)Позиция автора
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она почувствовала себя, как дома.
Дерево прижилось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную, пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом…
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано отчетливыми буквами: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил елку”.
Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.
Человек, срубивший дерево, проходит, может быть мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
ПРЛДОЛЖИТЕ истоорю.
Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.
1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
а) сказка;
б) повесть;
в) рассказ.
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
а)стихотворение;
б) басня;
в) сказ.
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:
а) сказка;
б) басня;
в) баллада.
4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
а) сказ;
б) рассказ;
в) сказка.
5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:
а) повесть;
б)стихотворение;
в) баллада.
6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:
а) сказ;
б) баллада;
в) рассказ.
7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) повесть;
б) рассказ;
в) пьеса.
Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?
8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
9. Исследовательское прочтение художественного текста:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:
а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а)сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).
17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:
а) мачеха;
б) молодая царевна;
в) Василиса Прекрасная.
18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:
а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова «Волк на псарне».
19. «...Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:
а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
20. «...Был молчаливый, недоверчивый... отвечал сердитым басом...»:
а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Часть 4. Внимательный ли ты читатель?
21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:
а) чудо-юдо;
б) Ивана-царевича;
в) Василисы Прекрасной.
22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:
а) отступить;
б) продолжить бой;
в) укрепить свои позиции.
23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.
24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге;
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:
а) «С тайгой надо дружить!»;
б) «Тайга хлипких не любит!»;
в) «В тайге одному делать нечего!».
Критерии оценки:
«5» - в работе допущено не более 1 ошибки;
«4» - в работе допущено 2-4 ошибки;
«3» - в работе допущено 5-10 ошибок;
«2» - в работе допущено более 10 ошибок.