Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Где, по словам Стародума, " по большой прямой дороге никто не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать по скорее"?... Комедия "Недоросль

5-9 класс

"

Alina21092012 03 февр. 2015 г., 6:13:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anetka998
03 февр. 2015 г., 8:31:50 (9 лет назад)

слова стародума-при царском дворе.

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста составить план сочинения

С образом Чацкого я познакомился, когда мы в школе начали изучать “Горе от ума”. Незаметно для меня Чацкий становился все ближе и понятнее. Я ловил себя на том, что иногда примерял на себя его мысли, слова и поступки. Хотя, чему удивляться? Образом этим увлекаются уже более полутора веков.
Если сравнивать Чацкого хотя бы с Печориным, можно увидеть огромную разницу. Печорин разочарован жизнью, высшим светом, однако от мимолетных удовольствий не отказывается. Окажись на месте Чацкого, он с первого же взгляда разгадал бы все отношения между Софьей и Молчалиным и стал бы с холодной насмешливостью наблюдать за ними или приложил бы некоторые усилия к тому, чтобы влюбить в себя Софью.
Однако, видя жизнь свою насквозь, он не находит в ней ничего светлого, ничего, за что бы стоило ее любить. “Я давно уже живу не сердцем, а головою”,- говорит он. И поэтому с такой легкостью уезжает в Персию.
Чацкий не таков. Несмотря на свой критический ум, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Он удивительно похож на молодого Пушкина. Так же “остер, умен, красноречив”, так же общителен, и так же легко у него слетают с губ эпиграммы, меткие слова, хлесткие сравнения: ”А Гильоме, француз, подбитый ветерком”, “Созвездие маневров и мазурки”.
Он немного наивен и неискушен в делах житейских, не видит и не понимает холодности и отчужденности Софьи. Он добродушно посмеивается над московскими нравами, не замечая, что эти шутки вызывают у Софьи почти озлобление. “Не человек – змея”, - говорит она о Чацком. А он верит в ее любовь.
А потом он разбит, потрясен, но не может примириться с мыслью, что горячо и страстно любимая им девушка могла променять его на какое-то ничтожество, на человека, не имеющего собственных мыслей и суждений. Да, постигло разочарование… Сколько горечи и боли, оскорбленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе! Но лишь в этот час он по-настоящему увидел мир, по-новому взглянул на него.
Но Чацкий был не только пламенный влюбленный, разочаровавшийся при первом столкновении с действительностью, это еще и человек передовых взглядов. Он не побежден, он лишь уедет куда-нибудь, где его поймут, где ему достанется настоящее большое дело. Он полон светлых идей преобразования общества, он с гневом обличает пороки общества старого. Его оружием являлось слово, и он более чем отлично владеет этим оружием.
И, конечно, его резкость, пламенность не могла пройти незамеченной. “Чацкий шел прямой дорогой на каторгу, если он уцелел 14 декабря, то, наверное, не сделался ни страдательно тоскующим, ни гордо презирающим лицом, не оставил бы ни в коем случае своей пропаганды”. Это слова Герцена, великого мыслителя и революционера.
Я люблю Чацкого за его убеждения и идеалы. Он рвет с министром только потому, что желает служить “делу, а не лицам”. Он возмущен крепостным правом и, не скрывая, говорит об этом.
Он любит свою Родину и с теплотой говорит о ней: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!
А еще я люблю Чацкого просто как умного человека, у которого под маской иронии скрыто чуткое, отзывчивое сердце, который может смеяться и грустить, который может быть зол и резок на язык, но другом будет верным, надежным...

какое из высказываний ближе всего о молчалине, по вашему мнению, и почему?

1. Д.И. Писарев:“Молчалин сказал себе: “Я хочу составить карьеру”, — и пошел по той дороге, которая ведет к “степеням известным”: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет...”
2. Н.В. Гоголь: "Молчалин...замечательный тип. Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком проберающееся в люди, но в котором по словам Чатского готовится будующий Загорецкий."
3. М.Е. Салтыков-Щедрин: " О Молчалины, о стократ! Бложенственные Молчалины! они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой, ни кому не бросившись слово участьи, но и никогда не вздернувши на дыбу. Никто ими не интересуется, никто не хочет знать делают они что нибудь или просто сидят и бьют баклуши, никто не трепещит и не благовеет перед ними...какой прекрасный бложенный идеал"
4. П.М. Достоевский: "Особый цинизм, особое дьявольство Молчалина в его умении безукоризненно притвориться святым. Он именно антихрист"
5. В. И. Немирович-Данченко писал: "Современный нам век расплодил несметное количество Молчалиных. Едва ли не из всех типов "Горя от ума" это самый сильный, самый липкий, самый производительный... Молчалин удержался на ногах целых три четверти века. Чацкий не смог уничтожить его".

ОЧЕНЬ НУЖНО! ДЛЯ ТЕХ КТО ЧИТАЛ "МЕРТВЫЕ ДУШИ"

1)Чей это портрет? "...не красавец,но и не дурной наружности,ни слишком толст,ни слишком тонок,нельзя сказать,чтобы стар,однако ж и не так,чтобы слишком молод".
2) Кто из героев поэмы решил,что "прямой дорогой не возьмешь и что косой дорогой больше напрямик"?
3) Узнай героя по речевой характеристике" "разинь,душенька,ротик","препочтеннейший","майский день,именины сердца","магнетизм души"
4) Кому из героев принадлежат слова:"...зацепил,поволок,сорвалось-не спрашивай.Плачем горю не пособить,нужно дело делать"?
5) Кого из помещиков Гоголь называет "историческим человеком" и почему?

Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала

тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал
последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был,
казалось, единственным живым существом в покинутом доме, – без этого
слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше
медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам
еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь
истлевшие и черные листья.

Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила
далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.

Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у
молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не
мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о
ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь,
обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и
долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой
почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он
осторожно придерживал Кате.рину Петровну за руку, когда она
расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.

Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в
руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на
почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет
времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.

Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости
она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и
ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.

Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым
платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она
медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые
звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.

Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:

– Кто стучит?

Но за забором никто не ответил.

– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.

Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за
холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно,
еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему
некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не
переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои
руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а
даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем
уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся
жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
1.определите основную тему данного фрагмента
2.определите основную идею
3.определите тип текста,объяснив ответ
4.определите стиль текста,объяснив ответ
5.приведите примеры использованных в тексте тропов.Какова их роль?
6.приведите примеры использованных в тексте стилистических фигур.Какова их роль?
7.какова роль данного фрагмента в композиции рассказа?обоснуйте свое мнение?
8.напишите свое отношение к проблеме,поднятой автором

Определите тему и идею произведения: Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме — ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес

гудит, шатаясь под вьюгой. Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают… Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк… И еще раз… И еще… — Точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает. — Вот опять… Слышишь?.. Как будто человек… — Спи, - сурово говорит женщина. - Это ветер. — Страшно ночью в лесу… — Это только ветер. Ты разбудишь ребенка… Но дитя вдруг подымает голову. — Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!" И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль: — Спа-си-те! — Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть… — Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. - Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать. — Спасите! — Жалко живую душу, - говорит муж. - Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы… — Лежи, дурак… Не наше дело… В темноте шлепают туфли… Старческий кашель… Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно: — Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. Это голос черствого благоразумия. Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки: — Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая… — Спа-си-те! Молчание…



Вы находитесь на странице вопроса "Где, по словам Стародума, " по большой прямой дороге никто не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать по скорее"?... Комедия "Недоросль", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.