В чем новаторство в комедии "Горе от ума"?
5-9 класс
|
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” - один из выдающихся образцов
русской драматургии первой четверти XIX века. Комедия создавалась в тот
период, когда в России на сцене господствовал классицизм, однако
драматург стремился реалистически изобразить современную ему российскую
действительность, то есть, по словам Гончарова, “взять ее целиком из
московских гостиных и перенести в книгу и на сцену”. Этим и обусловлено
новаторство Грибоедова - в его комедии ведущим принципом изображения
жизни является реалистический.
Боевое революционное содержание, острота идей, злободневность
образов обусловили высокую политическую действенность комедии. Глубокая
идейная связь с передовым движением эпохи позволила писателю поднять в
своем произведении самые острые политические вопросы времени.
В комедии нашла отражение эпоха, наступившая после Отечественной
войны 1812 года. Это была эпоха зарождения и развертывания
декабристского движения.
“Горе от ума” является общественно-политической комедией, хотя в
основе пьесы находится любовный конфликт, который с развитием действия
отходит на второй план, а на первый выступает общественный конфликт -
столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”.
Первый представлен в комедии в образе Чацкого, последний - в
образах Фамусова, Молчалина, Скалозуба и многих других “московских”. При
этом все персонажи пьесы - типичные характеры. Отличительные черты
представителей московского общества воплотились в образах комедии столь
ярко, что И. А. Гончаров сравнивает их с колодой карт. Например, Чацкий -
это типичный передовой дворянин, который оторвался от своей сословной
среды и, как “друг человечества”, гневно обличает пороки общества:
крепостничество, чинопочитание, кумовство, засилие иностранцев и многое
другое. Одним из главных оппонентов Чацкого является Молча-лин, типичный
маленький чиновник, мечтающий добиться определенного положения в
обществе. Он хочет стать таким же, как и его патрон Фамусов. Молчалин
крепко усвоил заповеди отца - “угождать всем людям без изъятья”, а также
“не должно сметь свое суждение иметь”.
Образы “Горя от ума” лишены схематичности, что было присуще
героям классицистических пьес; они выпуклы и многогранны, сочетают в
себе как положительные, так и отрицательные черты. Так, Чацкий -
страстная и эмоциональная натура - из-за своей пылкой непосредственности
иногда попадает в смешное, а то и глупое положение. Например, на
середине очередного монолога он замечает, что все кружатся в вальсе “с
величайшим усердием”. Образ же Молчалина не исчерпывается показом только
его негативных черт: подхалимства и умения “принимать виды”. Он
пытается завоевать расположение Лизы, горничной в доме Фамусова, путем
подкупа “интересами”, в отдельных случаях он способен и невзначай
уколоть собеседника. Так, он спрашивает Чацкого: “Вам не дались чины? По
службе неудача?”
Другие вопросы из категории
эпизоды где природа представлена как живое существо.
Читайте также
ума?
4)Нужны ли стране умные люди; в чём трагедия умных людей в комедии "Горе от ума".....
Горе от ума
3.Проблема ума в комедии Горе от ума
4.Чацкий и молчилаин (сравнит.характеристика)
5.Мой любимый персонаж
Мне нужно сочинение на одну из этих тем:
1. "Чацкий - победитель или побежденный"
2. Чацкий выразитель идей своего времени.
3. Барская Москва в комедии Грибоедова "Горе от ума"
4. Чем опасны молчалины.
5. "Век нынешний и век минувший"
6. Автор и герой в комедии Грибоедова "Горе от ума".
Если у кого то есть сочинение на одну из этих тем ответе пожалуйста. Если оно будет хорошее, с планом и я не найду копии, заплачу 40 балов
А) соответствие системе «амплуа»
Б) количество действующих лиц – более двадцати
В) в основу системы образов положен принцип типизации
Г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицательные
Д) введение внесценических персонажей
5. Соотнесите героя комедии и амплуа, которому он соответствует:
А) Чацкий
1) отец, не догадывающийся о любви дочери
Б) Фамусов
2) удачливый герой-любовник
В) Софья
3) субретка
Г) Лиза
4) героиня любовного треугольника
Д) Молчалин
5) герой-резонёр
6. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии:
А) Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова
1) главные герои
Б) князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович
2) второстепенные
В) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов
3) эпизодические
Г) Г.Д.-Г.Н.
4) образ-пародия
Д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов
5) внесценические персонажи
Е) Репетилов
6) герои. Необходимые для связи сценического действия
7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии:
Индивидуализация языка, афористичность, трагический пафос, авторская ремарка, гипербола, фарсовые детали,
катарсис, фразеологизмы, драматизм, просторечия, ирония, сарказм.
8. Назовите героя комедии «Горе от ума», речь которого афористична, заметно влияние манеры говорить других героев ,литературная и разговорная формы речи переплетаются, присутствуют черты лакейства:
А) Молчалин Б) Репетилов В) Загорецкий Г) Лиза
9. Объедините внесценические персонажи, относящиеся к «веку нынешнему» и «веку минувшему»:
Князь Фёдор, Максим Петрович, трое из бульварных лиц, Татьяна Юрьевна, двоюродный брат Скалозуба, барон фон
Клоц, французик из Бордо, молодые люди – «кто путешествует, в деревне кто живёт», Кузьма Петрович, тётушка Софьи.
11. Где живёт Хлестова:
А) на Тверской Б) на Кузнецком мосту В) на Покровке Г) у Никитских ворот
12. Чей это портрет:
Курчавая! Горбом лопатки!
Сердитая! Всё кошачьи ухватки!
Да как черна! Да как страшна!
А) Хлестовой
Б) княжны Марии Алексеевны
В) Хрюминой
Г) арапки
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ ГОРЕ ОТ УМА??
Помогите ребята срочно
Только не с интернета