Напишите сочинение по теме :'Дети и война'.
10-11 класс
|
Объем 200 слов, обязательно построить сочинение на основе какого то произведения!
Пожалуйста пишите сами
ЭТО ОЧЕРК ЕЛЕНЫ МАКАРОВОЙ.( НИЖЕ - РАССУЖДЕНИЕ НА ЕГО ОСНОВЕ)
Фридл Диккер-Брандейсова была художницей. В концлагере Терезин стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».
С уцелевшими в Терезине детьми в сорок четвертом году Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.
Маленький садик,
Розы благоухают.
Узенькая тропинка,
Мальчик по ней гуляет.
Маленький мальчик похож
На нерасцветшую розу,
Когда роза расцветет,
Мальчика уже не будет.
Стать учителем в мире, обреченном на гибель, — страшная участь.
Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения. Чему она их учила? Какова была созданная ею система «психической реабилитации детей с помощью рисования»? Как оценить качество изображения тарелки с кашей и людей с желтыми звездами, несущих носилки с мертвым по зимнему Терезину? Можно ли вообще обучать детей чему-либо в нечеловеческих условиях?
И дети ли они после всего увиденного?,,,,,,
Соня Шпицева хотела нарисовать крыши домов на своей улице. Пасмурный день, над одной крышей — шпиль ратуши. Поначалу Соня принялась рисовать по сухой бумаге (сохранилась одна неразмытая линия с боку дома), но Фридл научила девочку: «Чтобы вышло „пасмурно“, надо писать акварелью по мокрому листу, тогда очертания размоются и будет казаться, что воздух влажный, как твоя кисть».
Возможно, все было вовсе и не так.
Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, голыми, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет. Повествовать о том, как Фридл корчилась в агонии рядом с Соней Шпицевой, невозможно. Это — запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.
Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» — риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить.
Зачем Фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции? Зачем изобретала для них постановки из скудной барачной утвари? Зачем знакомила их с законами цветовой преференции? Зачем после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? Зачем, спрашивается, это было нужно Фридл, когда траспорты смерти, один за другим, увозили детей «на Восток» — в Освенцим?
На желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки, улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски — судьбы тысяч детей. Благодаря Фридл они стали и нашими судьбами
нету такого
Другие вопросы из категории
А)гоголь( мертвые души)
В)грибоедов(голе от ума)
С)Достоевский(белые ночи)
Д)Островский (бесприданница)
Е)чехов(лошадиная фамилия)
2)несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:
А)в горе от ума(Лермонтова)
В)в после бала(Толстого)
С)в бедной Лизе(Карамзина)
Д)в мертвые души(Гоголя)
Е)в войне и мир(Толстого)
3) образ Петербурга есть в произведении
А)"Дубровский" Пушкина
В)"горе от ума" Грибоедова
С)"Евгений Онегин" Пушкина
Д)"Кому на Руси жить хорошо?" Некрасова
Е)"Мцыры" Лермонтова
4) какой художественный прием использует Пастернак в стоках стихотворения "Музыка":
Дом высился, как каланча,
По тесной улицу угольной
Несли рояль два силача,
Как колокол на колокольню
А)метафора
В)олицетворение
С)сравнение
Д)антитеза
Е)лилота
Читайте также
3) "Ведомство тьмы" и "ведомство света" в романе "Мастер и Маргарита"
4) Булгаковская Москва: итоги воландовской "ревизии" (по роману "")
5) Тема "настоящей, верной, вечной любви" в "Мастере и Маргарите"
6) Образ Мастера и тема творчества в романе
7) Философская проблематика "ершалаимских" глав романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"