Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

В чем сложность соотношения ангельского и демонического начал в лермонтовской лирике?

10-11 класс

Svetlana07k 12 марта 2016 г., 23:47:54 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
лнок
13 марта 2016 г., 1:25:08 (8 лет назад)

Если разбирать на примере его "Демона", то здесь нет четкого противопоставления, а действительно лишь соотношение Томары (ангела) и Демона и не как резких противоположностей (на что похоже), а лишь как разных душ, одна из которых устала от одиночества (Демон), адругая тонула в безответной любви. Вся сложность, наверное, в том, что у него с одной стороны четко- этот зло, этот добро, а с другой стороны он оправдывает действия демона одиночеством, как бы подразумевая то, что и он может быть ангелом. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Что означает ибн по арабски?
написать сказку про деревья
помогите пожалуйста мне нужно позиция автора и литературный аргумент в данном тесте. На заводе в Челябинске, где мы

получали танки «KB», вся наша рота работала в сборочном, помогая рабочим ставить тяжелые детали. Сборщики были большей частью ребятишки-допризывники или пожилые люди, все довольно источенные, слабые. Здесь я познакомился с легендарным директором Зальцманом. До войны он командовал Кировским заводом в Ленинграде, потом завод эвакуировали в Челябинск, и теперь он здесь начальствовал. …В сборочном цеху зимой мороз доходил до минус 40°. Скопилось много машин, а танки приходилось все время прогревать, так как морозом прихватывало крыльчатку водяной помпы. Из-за выхлопов поднимался такой дым, что у рабочих кружилась голова. Они задыхались, бегали в раздевалку, там отсиживались, и сборка оказалась в прорыве. Явился директор, начал ругать начальника цеха, тот незаметно скомандовал мне запустить моторы. Весь цех заволокло. Зальцман даже испугался. На следующий день объявили в цехе выходной. Зальцман собрал всех специалистов по вентиляции: вот вам сутки, не сделаете, запру в цеху, запущу все моторы, пока не угорите. Через неделю во время совещания у директора звонит Сталин: «Товарищ Зальцман, судьба Москвы решается вашими танками». Пять дней никто не уходил с завода. Три эшелона танков отправили в Москву. Четвертый стоит под подгрузкой: не было танковых раций.Где-то застряла радиоаппаратура на железной дороге в районе Омска. Зальцман вызывает главного инженера Гутина и требует, чтобы завтра рации были в цеху. Гутин доказывает, что доставать их невозможно, неизвестно, где эшелон, неизвестно, как добраться к нему. - «Бери самолет, лети вдоль железной дороги, спускайся, как завидишь эшелон. Перегрузишь рации из вагона в самолет и прилетай обратно». На все возражения директор повторял: «Невозможный вещей нет!» И сделали. Привезли. Назавтра рации были в цеху. Так работали в войну, такие были директоры, не один Зальцман, сложилась порода этих жестких, непреклонных хозяйственников, для них не было невозможно, они действовали волей, убежденностью, умом — и достигали. После войны их методы осуждали...

Читайте также

В данном тексте автор поднимает проблему поиска смысла жизни. Помогите написать позицию автора и собственную позицию( формат ЕГЭ) если можно то подробно.

Вот текст отрывок из эпилога романа преступление и наказание Достоевского: Тревога беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем одна беспрерывная жертва, которою ничего не приобреталось, - вот что предстояло ему на свете. И что в том, что чрез восемь лет ему будет только тридцать два года и можно снова начать еще жить! Зачем ему жить? Что иметь в виду? К чему стремиться? Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому. И хотя бы судьба послала ему раскаяние - жгучее раскаяние, разбивающее сердце, отгоняющее сон, такое раскаяние, от ужасных мук которого мерещится петля и омут! О, он бы обрадовался ему! Муки и слезы - ведь это тоже жизнь. Но он не раскаивался в своем преступлении. По крайней мере, он мог бы злиться на свою глупость, как и злился он прежде на безобразные и глупейшие действия свои, которые довели его до острога. Но теперь, уже в остроге, на свободе, он вновь обсудил и обдумал все прежние свои поступки и совсем не нашел их так глупыми и безобразными, как казались они ему в то роковое время, прежде. "Чем, чем, - думал он, - моя мысль была глупее других мыслей и теорий, роящихся и сталкивающихся одна с другой на свете, с тех пор как этот свет стоит? Стоит только посмотреть на дело совершенно независимым, широким и избавленным от обыденных влияний взглядом, и тогда, конечно, моя мысль окажется вовсе не так... странною. О отрицатели и мудрецы в пятачок серебра, зачем вы останавливаетесь на полдороге! Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? - говорил он себе. - Тем, что он - злодеяние? Что значит слово "злодеяние"? Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову... и довольно! Конечно, в таком случае даже многие благодетели человечества, не наследовавшие власти, а сами ее захватившие, должны бы были быть казнены при самых первых своих шагах. Но те люди вынесли свои шаги, и потому они правы, а я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг". Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною. Он страдал тоже от мысли: зачем он тогда себя не убил? Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с повинною? Неужели такая сила в этом желании жить и так трудно одолеть его? Одолел же Свидригайлов, боявшийся смерти? Он с мучением задавал себе этот вопрос и не мог понять, что уж и тогда когда стоял над рекой, может быть, предчувствовал в себе и в убеждениях своих глубокую ложь. Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь.

О чём стихотворение "Огонь, ты слышишь, начал угасать" И.Бродского? Какова авторская позиция?

Огонь, ты слышишь, начал угасать.
А тени по углам -- зашевелились.
Уже нельзя в них пальцем указать,
прикрикнуть, чтоб они остановились.
Да, воинство сие не слышит слов.
Построилось в каре, сомкнулось в цепи.
Бесшумно наступает из углов,
и я внезапно оказался в центре.
Все выше снизу взрывы темноты.
Подобны восклицательному знаку.
Все гуще тьма слетает с высоты,
до подбородка, комкает бумагу.
Теперь исчезли стрелки на часах.
Не только их не видно, но не слышно.
И здесь остался только блик в глазах,
застывших неподвижно. Неподвижно.
Огонь угас. Ты слышишь: он угас.
Горючий дым под потолком витает.
Но этот блик -- не покидает глаз.
Вернее, темноты не покидает.

Плизззз, помогите, очень нужно. анализ стихотворения (хотя бы изобразительно выразительные средства) Пожалуйста...

ПАРКИ
Будь что будет — всё равно.
Парки дряхлые, прядите
Жизни спутанные нити,
Ты шуми, веретено.

Всё наскучило давно
Трем богиням, вещим пряхам:
Было прахом, будет прахом, —
Ты шуми, веретено.

Нити вечные судьбы
Тянут Парки из кудели,
Без начала и без цели.
Не склоняют их мольбы,

Не пленяет красота:
Головой они качают,
Правду горькую вещают
Их поблеклые уста.

Мы же лгать обречены:
Роковым узлом от века
В слабом сердце человека
Правда с ложью сплетены.

Лишь уста открою,— лгу,
Я рассечь узлов не смею,
А распутать не умею,
Покориться не могу.

Лгу, чтоб верить, чтобы жить,
И во лжи моей тоскую.
Пусть же петлю роковую,
Жизни спутанную нить,

Цепи рабства и любви,
Всё, пред чем я полон страхом,
Рассекут единым взмахом,
Парка, ножницы твои!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! СРОЧНО! 1) первый сборник стихов (года название) 2)муза в творчестве некр. примеры стихов 3)первое собрание

соч некрасова года название

4)отчего поп и помещик несчастны

5) гриша добросклонов

6)что-то разлетелось одним концом по помещику, другим по мужикоу о чем это(я тут начало цитаты не помню)

7) Кому На Руси Жить Хорошо (КНРЖХ) год, основной вопрос

8)новаторство некр

9)основные темы стихов

11)лирический герой некр

12)идеальный герой некр. почему меняется?

13)песни мне мешали быть поэтом...смысл

14)почему в КНРЖХ они в дороге, что это символизирует?

15)что символизирует песни в КНЖХ?



Вы находитесь на странице вопроса "В чем сложность соотношения ангельского и демонического начал в лермонтовской лирике?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.