Скажите пожалуйста
5-9 класс
|
художественно выразительные средства в комедии недоросль
зарание спс очень надо))))))))))
Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в
мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать
стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с
раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью и широтой описал
Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде
Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в каждом из них
какую-то новую сторону действительности, нигде не повторяясь. Все герои
его комедии нарисованы не равнодушным созерцателем жизни, а
писателем-гражданином, который явно показывает своё отношение к
изображаемым им людям. Одних он казнит гневным негодованием и
язвительным, убивающим смехом, к другим относится с весёлой
насмешливостью, третьих рисует с большой симпатией. Фонвизин показал
себя глубоким знатоком человеческого сердца, характера человека. Он
умело раскрывает душевную жизнь героев, их отношение к людям, их
действия. Этой же цели служат в комедии и ремарки, т. с. авторские
указания актёрам. Нап
ример: «от робости запинаясь», «с досадой», «испугавшись , с
злобою», «в восторге», «с нетерпением», «задрожав и грозя» и т. д. Такие
ремарки были новостью в русских драматических произведениях XVIII века.
В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и
реализма, т. е. стремление к возможно более правдивому изображению
жизни. Первое явно на стороне реализма.
Это проявляется главным образом в изображении действующих лиц,
особенно отрицательных. Они — типичные представители своего класса,
широко и разносторонне показанные. Это живые люди, а не олицетворение
какого-либо одного качества, что было характерно для произведений
классицизма. Даже положительные образы не лишены жизненности. А
Простакова, Скотинин, особенно Митрофанушка настолько жизненны, типичны,
что их имена превратились в нарицательные.
Правила классицизма нарушаются и в самом построении комедии. Эти
правила запрещали смешение в пьесе комического и драматического,
весёлого и печального.
Эти правила запрещали смешение в пьесе комического и драматического, весёлого и печального. В комедии полагалось
смехом исправлять нравы. В «Недоросле», кроме смешных
(комических), есть и драматические сцены (драма Простаковой в конце
произведения). Наряду с комическими картинами имеются сцены,
раскрывающие тяжёлые стороны крепостнического быта. Кроме того, в
комедии введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному
действию (например, сцена с Тришкой и ряд других), но они понадобились
автору для широкой и правдивой зарисовки картин быта.
Язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые выражения
перешли из неё в жизнь на правах пословиц: «Не хочу учиться — хочу
жениться»; «Глупому сыну не в помощь богатство», «Вот злонравия
достойные плоды» и др.
Эта победа реализма на самом важном участке — в изображении
человека — составляет ценнейшую сторону Фонвизина — художника слова.
Правдивость в изображении жизни тесно связана с передовыми взглядами
Фонвизина, с его борьбой против основных зол его времени, так ярко
раскрытых им в комедии «Недоросль».
Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии
«Недоросль», обусловили её большое общественное значение прежде всего в
современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал
смелый голос передового писателя, который гневно обличал язвы и
недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия
рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, хороших и
дурных, призывала подражать первым и бороться с последними. Она
просвещала сознание, воспитывала гражданские чувства, звала к действию.
Велико значение «Недоросля» и в истории развития русской драмы.
Недаром Пушкин назвал «Недоросль» «народной комедией». Комедия Фонвизина
удержалась на сцене театра вплоть до наших дней. Жизненность образов,
исторически верное изображение людей и быта XVIII века, естественный
разговорный язык, искусное построение сюжета — всё это объясняет тот
живой интерес, который комедия вызывает и в наши дни.
«Недоросль» Фонвизина является родоначальником русской (по
выражению Горького) «обличительно-реалистической» комедии, комедии
социально-политической.
«Недоросль» Фонвизина является родоначальником русской (по
выражению Горького) «обличительно-реалистической» комедии, комедии
социально-политической. Продолжая эту линию, в XIX веке появляются такие
замечательные комедии, как «Горе от ума» Грибоедова и «Ревизор» Гоголя.
Другие вопросы из категории
Читайте также
ЧЁРТ БОЯЛСЯ, ВЕДЬ СОЛОХА ПЕРСОНАЖ НЕ ЧИСТОЙ СИЛЫ?
(СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!! СРОЧНО!!! СРОЧНО!!!)
И еще пожалуйста одна сказка..
Сказка "Финист-ясный сокол",скажите пожалуйста главную мысль этой сказки.. :)
Заранее большое спасибо,надеюсь поможете.. :3
ещё можно осип, слуга Хлестакова, Уховертов- частный пристав , пожалуйста помогите!!!!
скажите пожалуйста вывод и гл. герои рассказа "встреча" Зощенко.