укажите прием художественной выразительности:" взошла заря" М.Ю.Лермонтов " Мцыри"
5-9 класс
|
Здесь Лермонтов использует развёрнутое сравнение “На мне печать свою тюрьма оставила... Таков цветок темничный... Едва взошла заря, палящий луч её обжёг в тюрьме воспитанный цветок...”,которое имеет
переносное значение-метафора
Другие вопросы из категории
Читайте также
2) какой прием художественной выразительности использует автор "солнце - не огнистое... не тускло-багровое."
3)как называется описание природы в художественном произведении.
Укажите прием художественной выразительности: "Царь на диво был им дан: НЕ СУЕТЛИВ, НЕ ВЕРТОПРАШЕН, СТЕПЕНЕН, МОЛЧАЛИВ И ВАЖЕН"?
Какой оборот речи использован во фразе: "На жителей болот приходит ЧЕРНЫЙ ГОД?
Ответы на задания B-1 B-10 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
B1 Чем закончился разговор Пугачева и гринева?
B2 О какой песне вспоминает Гринев как о "простонародной песне про виселецу, распеваемой людьми, обреченными виселице"
B3 Как помогает эта песня понять смысл приведенной сцены?
B4 Почему Пугачев не настаивает перед Гриневым на своей царской роли?
B5 Как держится Гринев в разговоре с Пугачевым?
B6 Чем отличается ответ Гринева Пугачеву от ответа Ивана Кузьмича?
B7 Какие жанры устного народного творчества представлены в речи Пугачева?
B8 Почему Пугачев отпускает Гринева, хотя тот отказывается ему служить?
B9 Укажите прием художественной выразительности "грозные лица, стройные голоса"
B10 Укажите прием художественной выразительности "чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческою"
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).