нравственные принципы Печорина: дружба,счастье,страдание "Я-Печорина единственный творец своей судьбы ",доказать по тексту в чем трагизм судьбы
10-11 класс
|
Печорина.
Трагизм судьбы Печорина заключается в том, что он потерял весь смысл жизни, потерял самого себя. Все новое для него становится постепенно старым и бессмысленным. С каждым моментом своей жизни он теряет интерес к ней(к жизни). Он был способен любить, но со временем потерял это чувство. Он был спососебен на многие другие чувства, но вскоре, потерял и их в своей душе. Печорин стал жить лишь разумом. Каждый свой день он проводил в многочисленных мыслях и рассуждениях о самом себе и, наконец, пришел к тому выводу, что жить на этой земле ему стало незачем.
Другие вопросы из категории
Читайте также
неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории?
2. Как раскрывается человек в ситуации выбора?
3. Какие группы героев изображает автор ( по нравственным жизненным принципам)?
4. По каким нравственным принципам живут Турбины? Какая атмосфера царит в доме? (атмосфера в доме, интерьер, роль лит-ры и искусства, отношение к женщине(Елена).
5. В чём трагедия Елены. Какую идейную нагрузку несёт этот центральный образ в романе?(семейный очаг, традиции, отношение к мужу).
6. Кто из персонажей, кроме Турбиных, сберегли свою честь, сохранили человечность и чувство долга в это смутное время?
7. Кто из героев не сохранил этих качеств?
8. Какие нравственные ценности утверждает писатель в романе?
О чем поешь ты, птичка в клетке?
О том ли, как попалась в сетку?
Как гнездышко ты вила?
Как тебя с подружкой клетка разлучила?
Или о счастии твоем
В милом гнездышке своем?
Или как мушек ты ловила
И их деткам носила?
О свободе ли, лесах,
О высоких ли холмах,
О лугах ли зеленых,
О полях ли просторных?
Скучно бедняжке на жердочке сидеть
И из оконца на солце глядеть.
В солнечные дни ты купаешься,
Песней чудной заливаешься,
Старое вспоминаешь,
Свое горе забываешь,
Семечки клюешь,
Жадно водичку пьешь.
Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.
Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.
Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.
Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.
После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.
В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.
В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.
Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.
в трагедии печорина - общество ,обстоятельство или он сам ?
своего времени. Он показывает нравы,нужды и прихоти своего поколения. Печорин вызывает во мне противоречивые чувства,потому что он приносит несчастье тем, с кем сталкивается в жизни. Печорин Григорий Александрович считает, что не способен к дружбе, поэтому заводит только приятельские отношения. Григорий Александрович постоянно всему перечит, ему нравится "бесить" людей, которые его не устраивают. Печорин однажды доказал, что может любить, он страдал о расставании с Верой, но затем свёл всё к тому, что просто устал и хочет кушать. Я так "жестоко" описал героя того времени не потому что мне не понравилась его личность, а потому что мне противны моральные качества, свойственные для людей того времени такие как: бездействие, простодушие, жестокость.