1) Гений и злодей две вещи несовместимые так ли это ?
5-9 класс
|
2) Почему Моцарт не подозревает Сальери в зла ?
В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он
вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно
шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук,
чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось
ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на
несправедливость судьбы, давшей другому просто так все, чего он достигал
«усильным, напряженным постоянством». Сальери в трагедии Пушкина – это
не однозначный и заурядный злодей; он человек сильный и
целеустремленный, он действительно любит музыку и тонко чувствует
гармонию звуков; и прежде он был свободен от иссушающего ум и душу
чувства зависти. Зависть Сальери порождена кажущейся несправедливостью
неба, распределяющего свои дары произвольно, как он думает, и его
собственной гордыней. Отказывающейся с этим примириться.
Однако его раздумья ожесточают сердце, и Сальери самовольно
присваивает право решать: жить Моцарту или нет. Натура Сальери
противоречива. Он способен искренне восхищаться музыкой Моцарта и в то
же время готов его за это убить. Моцарт предстает как шутник и
весельчак, который искренне смеется над игрой слепого скрипача,
коверкающего его собственную музку. Он не придает большого значения
своим гениальным творениям. И все же какое-то неясное предчувствие томит
Моцарта. Может быть, это тень смерти является ему?… Моцарт не
сомневается в дружбе Сальери.
И никакое сомнение в добром расположении друга не омрачает его
уверенности. Моцарт не подозревает, что Сальери которого он считал
другом, всыпал в стакан яд. И на миг Сальери охватывает ужас перед
содеянным. Слова Моцарта о том, что «гений и злодейство – две вещи
несовместимые» заставляют Сальери задуматься. Сальери пытается
оправдаться сам перед собой, вспоминая предание о Микелянджело
Буонаротти, о котором говорили, будто он убил натурщика, чтобы
естественнее изобразить умирающего Иисуса Христа. Однако Сальери слишком
умен, чтобы легко поверить в это или найти в этом успокоение для своей
нечистой совести, которая, видимо, не совсем еще умолкла в его душе.
Пушкин написал трагедию «Моцарт и Сальери» в 1830 году, а в 1832 году он
сделал следующую заметку «О Сальери»: «В первое представление «Дон
Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков упивался
гармонией Моцарта, раздался свист – все обратились с негодованием, и
знаменитый Сальери вышел из залы, в бешенстве, снедаемый завистью…
Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он
будто бы в ужасном преступлении – а отравлении великого Моцарта.
Завистник который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить и его творца».
В этих словах заключена идея трагедии Пушкина. Многие ученые,
занимающиеся исследованием жизни и творчества Моцарта, не подтверждают
гипотезу о его отравлении.
Но это и не важно, ведь Пушкин прежде всего стремился показать
открытость и искренность истинно гениального человека, не способного на
низость и не подозревающего коварства, скрытого под личиной притворной
дружбы.
Другие вопросы из категории
Читайте также
2) Почему Моцарт не подозревает Сальери в зла ?
моцарт и сальери)ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!!Литература на завтра!!!10 класс!!
степени связаны с этой фразой?
Или просто аргументы.ПРОШУ, ОЧЕНЬ НАДО, ЗАВТРА СДАВАТЬ УЖЕ! ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО