Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

описывая состояние Софьи, Грибоедов использует стилистическую фигуру, состоящую в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая

5-9 класс

заключает в себе усиливающееся эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления:

Вошли вы, слова не сказала,

При них не смела я дохнуть,

У вас спросить, на вас взглянуть.

Vlad2676 17 мая 2016 г., 10:09:45 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Allodsr123
17 мая 2016 г., 12:20:56 (8 лет назад)

Инверсия
....................

Ответить

Читайте также

1. ( Некоторые имена литературных героев превратились в нарицательные существительные, обозначающие определённый тип людей. Найдите синоним к слову

донжуан.
а) Ловелас б) Донкихот в) Гарпагон г) Ромео д) Тартюф

2. Одна известная поэтесса так объясняет значение своего имени:
Кто сделан из камня,
Кто сделан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю.
Мне дело – измена,
Мне имя – …,
Я бренная пена морская.
Как зовут эту поэтессу?
а) Полина б) Марина в) Карина
г) Кристина д) Фаина

3. Ф. М. Достоевский писал: «В литературе нашей есть одно слово – … Ввёл и употребил это слово в первый раз – я…». Обозначало оно незаметно исчезнуть, удалиться, а затем – и оробеть, смутиться. Помните, отыскивая ответ, что Достоевский учился в Петербургском Главном инженерном училище. Что это за слово?
а) ретироваться б) смыться в) стушеваться г) струхнуть д) кануть

4. Какие крылатые выражения вошли в нашу речь из произведений А. П. Чехова?
а) сюжет для небольшого рассказа
б) сюжет, достойный кисти Айвазовского
в) двадцать два несчастья
г) театр начинается с вешалки
д) в человеке должно быть всё прекрасно

5. Какая стилистическая фигура речи использована в данном фрагменте?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
(А. С. Пушкин)
а) анафора б) многосоюзие в) антитеза
г) умолчание д) риторический вопрос
6. Заполните пропуски.
Есть четыре места в России, которые полны огромной лирической силы и овеяны подлинной народной любовью, - дом … в Ялте, дом Толстого в …, могила … в Святых горах и могила Лермонтова в … .
(К. Паустовский)
а) Пушкина
б) Чехова
в) Ясной Поляне
г) Тарханах
Ответ запишите буквами, в порядке подстановки их в текст, без пробелов (например, гавб).

Ответ: ____________

7. Выберите верные суждения о романе «Евгений Онегин».
а) над романом автор работал более семи лет
б) из-за цензуры при жизни автора роман не был опубликован полностью
в) первоначально в романе было на две главы больше, чем в окончательном варианте
г) «Евгений Онегин» относится к эпическим произведениям
д) главный композиционный приём – антитеза

8. В каких произведениях значительное место занимают авторские отступления?
а) «Слово о полку Игореве»
б) «Евгений Онегин»
в) «Герой нашего времени»
г) «Мертвые души»

9. Как называется фигура речи, использованная Михаилом Задорновым в эстрадном монологе: «Группа «Нана» объединилась с группой «Технология», образовалась новая группа «Нанатехнология»?
а) антитеза б) хиазм в) инверсия
г) каламбур д) эпифора

10. Проявите эрудицию. У поэтессы В. Инбер есть такие строки: «Я припомнила ясно: та же белая в синих полосках макрель».
О чем вспоминает поэтесса? Что такое макрель?
а) тельняшка б) скумбрия в) тетрадь г) скатерть д) обивка мебели

ПЛИЗ!!!можно по скорее** спасибо заранее** Анализ (план) баллады "Ивиковы Журавли" (тема

стихотворения,сюжет,композиция:размер,рифма,тропы,стилистические фигуры,поэтическая фонетика,синонимы,антонимы и т.д)

Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала

тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал
последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был,
казалось, единственным живым существом в покинутом доме, – без этого
слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше
медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам
еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь
истлевшие и черные листья.

Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила
далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.

Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у
молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не
мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о
ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь,
обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и
долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой
почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он
осторожно придерживал Кате.рину Петровну за руку, когда она
расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.

Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в
руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на
почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет
времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.

Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости
она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и
ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.

Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым
платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она
медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые
звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.

Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:

– Кто стучит?

Но за забором никто не ответил.

– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.

Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за
холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно,
еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему
некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не
переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои
руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а
даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем
уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся
жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
1.определите основную тему данного фрагмента
2.определите основную идею
3.определите тип текста,объяснив ответ
4.определите стиль текста,объяснив ответ
5.приведите примеры использованных в тексте тропов.Какова их роль?
6.приведите примеры использованных в тексте стилистических фигур.Какова их роль?
7.какова роль данного фрагмента в композиции рассказа?обоснуйте свое мнение?
8.напишите свое отношение к проблеме,поднятой автором



Вы находитесь на странице вопроса "описывая состояние Софьи, Грибоедов использует стилистическую фигуру, состоящую в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.