Выписать из стихотворения В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" средства художественной выразительности. Пример: "цитата" (что за средство
5-9 класс
|
выразительности).
Аллитерация – это повторение согласных звуков в слове, фразе.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Какой прием наиболее характерен для рассказов А.П. Чехова?
А) Художественная деталь
Б) Символы
В) внутренний монолог
Г) Лирические отступления
Какова главная мысль стихотворения В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"
А) Лошадей, как и людей обижать нельзя
Б) Нужно гуманно относиться к животным
В) Автор умеет сочувствовать другим
Г) Человеческое слово обладает исцеляющей силой.
Каким стихотворным размером написано стихотворение К.Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?"
А) ямбом
Б) амфибрахием
В) хореем
Г) дактилем
Как называются слова, которые А.Платонов использует в тексте рассказа "Юшка" для передачи особенностей местного говора: "ты такой блажной", "божье чучело", "Ты мне не мудруй!"?
А) эмоциональная лексика
Б) неологизмы
В) историзмы
Г) архаизмы
За все очень благодарна!))
Б) нужно гуманно относиться к животным
A) автор умеет сочувствовать другим
B) человеческое слово обладает исцеляющей силой
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
Били копыта,
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала!
- Упала лошадь! -
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течет по-своему...
Подошел и вижу -
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти...
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".
Может быть,
- старая -
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось -
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило