Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Напишите лирический этюд "Каким я представляю себе Лермонтова"

1-4 класс

хом12 15 сент. 2013 г., 11:14:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Darkmissle1
15 сент. 2013 г., 13:51:10 (10 лет назад)

Русская литература XIX в. — вершина гуманизма Стремительность исторического развития России в XVIII и XIX вв. Пушкинская эпоха как расцвет русского Возрождения, переживаемый русским обществом на более высоком и сложном уровне, чем в Европе. Русская литература, пережившая период ученичества и поднявшаяся до вершин мировой культуры. Пушкин и Данте, Петрарка, Шекспир. Сопоставительный анализ «Божественной комедии» Данте и «Евгения Онегина» Пушкина, поэмы Данте и «Мертвых душ» Гоголя, «Скупого рыцаря» Пушкина и «Тимона Афинского» Шекспира. Поэзия как непосредственное непреднамеренное восприятие жизни — спутница свободы 10—20-х гг. XIX в. Утверждение наивности поэзии, ее родственности стихиям природы в заметках Пушкина («Поэзия, прости Господи, должна быть немного глуповата») и в его стихах («Зачем крутится ветр в овраге...»). Вторая половина 20-х и 30-е гг. XIX в. — время сближения поэзии с философией (Веневитинов, Тютчев). Аналитическое, рассуждающее мышление в поэзии — следствие традиций Просвещения (Гёте) и романтизма (Баратынский). Развитие реализма в русской литературе и усиление влияния в поэзии аналитизма прозы (Некрасов). Близкое философии стремление в любом событии и впечатлении жизни видеть закон бытия. Социализация и демократизация литературы и новый читатель, диктующие изменение литературных форм и самого содержания поэзии. Сопоставление учениками мотива поэзии, назначения и ее судьбы в лирике Пушкина, Тютчева, любомудров. Нарастание «философского» начала в содержании и прозаического в форме. Диалог учеников, защищающих тот или иной выбор стихотворений, и последующее коллективное осмысление исторической перспективы, смены точек зрения на поэзию. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в. Романтические сюжеты, связанные с Испанией. Новелла П. Мериме как воспевание свободы личности и силы характера романтического героя и трезвый, реалистический анализ драматических поединков персонажей. Творческий пересказ эпизодов новеллы от лица Кармен как попытка учеников мотивировать поведение «странной» героини Мериме. Сопоставление новеллы Мериме и оперы Бизе «Кармен». Разность оценки героев писателем и композитором. И.-В. Гете. «Фауст» (часть 1) Загадка личности и судьбы Гете: равнодушный олимпиец или страстный мечтатель, поэт или естествоиспытатель, типичный немец или гражданин мира, «друг существующего порядка» или скептический философ? Углубление проблемной ситуации материалами о русских поклонниках и толкователях Гете: Пушкин «Сцена из Фауста», Лермонтов «Горные вершины», Тургенев «Фауст», С. Соловьев «Гете и христианство». Сообщения учащихся о личности Гете по автобиографии «Поэзия и правда», «Разговорам с И. П. Эккерманом», воспоминаниям, переписке. Многоликий Гете в разные периоды жизни. Выбор учениками портретов и стихотворений, характерных для каждого периода. Мирное детство во Франкфурте-на-Майне. Годы учения в Лейпциге и Страсбурге. Культ природы и чувства. Протест против «дурного мироздания» в группе «бури и натиска». Служба в суде Вецлара и роман «Страдания юного Вертера», принесший Гете всемирную славу и восхищение Наполеона Бонапарта. Поиски положительного пути среди трагических коллизий времени и духа. Замысел «Фауста». Попытки века Просвещения влиять на ход жизни. Переезд из Франкфурта в Веймар. Гете — министр герцога. Примирение с феодалами. Минералогия и медицина как попытки Гете выяснить вечные природные законы жизни. Путешествие в Италию. Историческая драма «Эгмонт». Чтение монологов и музыка Бетховена. Дружба с Ф. Шиллером. «Фауст» — трагедия на все времена. Конфликт бесконечного поиска высшей цели и счастья. Бюргерство и ограниченность самодовольства (Вагнер). Соблазны примирения с жизнью в любви. Трагедия Маргариты и трагедия Фауста. Прослушивание фортепьянной пьесы Шуберта — Листа «Маргарита за прялкой» и обсуждение вопроса об отношении поэта и композитора к Гретхен. Дискуссия по проблемному вопросу: «Почему Фауст обращается к Мефистофелю, и помог ли ему „дух отрицанья, дух сомненья“ обрести смысл жизни?» Анализ первой части трагедии, заключающийся выводом о том, что истинное предназначение человека не может быть даровано трезвым умом, разрушающим иллюзии, но не дающим энергию действия. Рассказ учителя о второй части «Фауста» как попытке героя самостоятельно обрести путь, найти возможность деяния и счастья в слиянии с народом. «Фауст» в русской критике. Теория литературы. Лирика и драма в их взаимодействии. Внеклассное чтение. «Сцена из Фауста»; М. Лермонтов. «Горные вершины»; И. Тургенев. «Фауст»; Томас Манн. «Лотта в Веймаре». Литературное творчество. Сочинение «Фауст XX века».

Ответить

Другие вопросы из категории

лебедь.рак.и щука

найди в тексте слова которые являются моралью

Читайте также

1.Опиши,как ты представляешь себе "серебристую трельку". 2.Почему о птицах говорится:"загадочные"? 3.Какие слова показывают,что автор любуется

свиристелями,переживает за них? 4 Какой из текстов о свиристелях относится к научной,а какой - к художественной литературе? 5.В каком тексте есть настроение,видно отношение автора к тому о чем он говорит?



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите лирический этюд "Каким я представляю себе Лермонтова"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.