Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Как называют вид народного театра,который представлял собой два ящика,оснащенных увеличительными стеклами,при помощи которых просматривались картинки?

5-9 класс

Mashenka098 27 нояб. 2013 г., 15:16:20 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Светик031501
27 нояб. 2013 г., 17:23:53 (10 лет назад)

1. Устаревшее название верхнего яруса театра, то же, что и галерка.

2. Потешная панорама, вид народного увеселения на ярмарочных гуляниях. Раек представляет собой небольшой ящик с отверстиями в передней стенке (часто – снабженными увеличительными стеклами), внутри которого перематывается с одного катка на другой длинная полоса с какими-либо изображениями. Зрители наблюдают сквозь отверстия картинки, а раешник – владелец панорамы – передвигает изображения и комментирует их.

Раек был одним из самых популярных увеселений, процветавших во время народных гуляний на протяжении всего 19 в. Его происхождение восходит к большим панорамам, привозимым иностранными гастролерами в Россию набалаганные гуляния примерно с последней трети 18 в. Отсюда, скорее всего, ведет свое происхождение и само название аттракциона: в основании панорамы когда-то лежало европейское т.н. «Райское действо» (Раrаdеissрiеl), использующее библейские сюжеты.

Билет на просмотр стоил от 1 коп. до 5 коп. за весь репертуар. При этом сюжеты русского райка были чрезвычайно разнообразны: из библейских тем особенно популярен был Адам со своим семейством; богатыри (Илья Муромец, Микула Селянинович и др.); государственные деятели и знаменитые люди (Бисмарк, Наполеон, Суворов, Степан Разин, танцовщица Фанни Эльслерт, Балакирев и др.); батальные сцены, в которых чаще всего воспевались победы русского оружия; видовые панорамы (Петербург, Италия, Франция, Германия); исторические события; коллекции «уродов» и карликов; моды; и т.д. Сравнительно небольшие отверстия для просмотра (особенно если в них отсутствовали увеличительные стекла) не давали возможности зрителям прочитать надписи под картинками, поэтому основной частью потешной панорамы становились комментарии раешника (т.н. «рацея»). Это были остроумные прибаутки, широко использовавшие различные художественные приемы и близкие ко многим малым фольклорным жанрам. Здесь использовались фрагменты песен, пословицы, поговорки, прибаутки, небылицы и т.д. Функционально рацея близка к выкрикам торговцев и жанрам, основанным на формулах (календарные приговоры, заклички и т.д.). В балаганной практике существовало два типа раешных комментарией-рацей: эмоциональные и нарочито бесстрастные, в котором раешник выделял голосом смысловые акценты. В рацеях широко использовалось звукоподражание, что помогало «оживить» статичную картинку, придать ей действенный характер.

Раек, пожалуй, самый синтетический вид народных увеселений, сочетавший в себе особенности многих видов искусства и социальных институтов.

Театр – раешник, несомненно, был в первую очередь актером, причем актером театра импровизации, менявшим текст в зависимости от состава зрителей-слушателей. Театрализованный характер потешный панорамы подчеркивался икостюмом раешника: кафтан и шапка украшались красной тесьмой и разноцветными лоскутами, подвязывалась борода и т.д. Реклама – прибаутки раешника адресовались не только непосредственным зрителям панорамы, но и тем, кто ожидал своей очереди к просмотровым глазкам; это означало, что необходимо было разжигать и подогревать их интерес к грядущему зрелищу. Изобразительное искусство – именно потешная панорама дала мощный толчок развитию и массовой популяризации лубка, в стилистике которого, как правило, выполнялись картины панорамы. Зачастую владельцы райков были одновременно и офенями, продававшими лубочные картинки. Просвещение и информация – потешные панорамы фактически исполняли устной газеты, помогавшей своим зрителям быть в курсе мировых событий. Социальная сатира– рацеи часто затрагивали самые животрепещущие события, критиковали властей и т.п. Пропаганда технического прогресса – в сюжетах раешных картинок встречаются все новинки и изобретения: воздушные шары, железная дорога, пароходы и пр.

Ближе к концу 19 в. раек становился все более усовершенствованным: появлялись стационарные ящики; механизмы, позволяющие не перематывать картинки, а заменять их, перекрывая опускающейся новой предыдущую. Однако к началу 20 в. раек практически исчез из балаганных гуляний.

Стилистику раешных комментарией-рацей позже использовал В.В.Маяковский в своих сатирических и рекламных «Окнах РОСТа».

Ответить

Другие вопросы из категории

Сочинение на одну из тем не менее 200 слов

1) Мой учитель
2) Учитель в моей судьбе
3)Мой любимый учитель
4) Современный учитель глазами школьника

Читайте также

Люди, кто читал Тома Сойера?Ответьте хотяб на некоторые вопросы! 1. кто приютил Гука Финна? 2. Как назывался остров на котором жили пираты? 3. Назови

проказы Тома(не менее 3) 4.Знания дороже всего на свете без него трудно быть хорошим и умным человеком Кто и кому сказал это слова? 5.Как назывался костюм который вот уже два года Том одевал по воскресеньям? 6. на что топ променял вещи заработанные за покараску забора

1 как называется литературный жанр,эпического произведения среднего объема?

2 Как называется сильное чувство,определяющее общий эмоциональный настрой художественного произведения?
3 Как называется сильное чувство,определяющее общий эмоциональный настрой?

срррооочно

вспомните названия художественных произведений, которые представляют собой оксюморон

Кто читал Горького детство, помогите ответить на вопросы пожалуйста!) 1. Река, "супротив" которой дедушка Алексея в молодости баржи "тянул"?

2. Кто был для Алексея "Самым понятным и дорогим человеком"?

3. Драгоценный металл, которым была украшена табакерка бабушки.

4. Что иногда втыкали в сиденье стула полуслепого мастера неистощимые на такие выдумки дядья?

5. Одежда, которую носили сыновья деда Каширина, тогда как он сам носил атласный глухой жилет.

6. Растёртые листья растения, употребляемые бабушкой для нюханья.

7. Транспортное средство, на котором приехал Алексей к дедушке.

8. Документ об уплате денег.

9. Произведение печати, по которому дедушка пробовал учить Алексея грамоте. 10. Как звали гнедого мерина, любимца бабушки?

11. Шест с металлическим крюком, при помощи которого большая лодка "подцепилась" к спущенному трапу.

12. Русский писатель, чью книгу в награду за учёбу получил Алексей.

13. Проверка знаний для поступления в третий класс, успешно выдержанная Алексеем.

14. Профессиональное занятие красильщика, которое спешил освоить Алексей, окрасив белую праздничную скатерть.

15. Город на Волге, откуда приехали Пешковы.

16. Шёлковый треугольный платок, который носили на шее дядья?

17. Что давали ветошники за пуд собранных костей?

18. Широкий фартук, в который был "обёрнут" ребёнок, оставленный у ворот дома Кашириных.

19. Что было в руках у дяди во время пожара, когда он "прыгал" около дедушки?

Найдите черты сходства и различия в определениях сатиры,юмора и иронии.Заполните пропуски.

Юмор-осмеяние_____________ сатира, как правило,-осмеяние_____________ обличение социально-нравственных пороков и недостатков.
Юмор лишь подсказывает оценку при помощи группировки фактов, заставляет факты говорить за себя, - ирония же ___________ оценку, передаёт в интонации отношение говорящего.



Вы находитесь на странице вопроса "Как называют вид народного театра,который представлял собой два ящика,оснащенных увеличительными стеклами,при помощи которых просматривались картинки?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.