Проблема сохранения и обогащения культуры. Хочу привести аргумент "Чучело" Железнякова. Как думаете, уместно? Что конкретно можно сказать о дедушке Лены?
10-11 класс
|
Он ведь картины собирал...
Для Николая Николаевича его дом был не просто дом, а " его жизнь и колыбель"
Он умел ценить вещи, об этом говорит то, что он носил аккуратно заплатанное пальто. Он не расставалась с ним, потому что оно ему было дорого, т.к много лет назад его выбирала его жена.
Когда он привёз Лену в родной дом он надеялся , что она " прирастёт" к этому дому и проживёт долго среди картин. Дедушка с внучкой были два сапога пара ( так говорила Лена) потому что они оба были справедливыми, милосердными.
Николай Николаевич всегда тяжело переживал чужие беды , это было трудно для него, для жизни, но он не хотел расставаться с этой привычкой. Николай Николаевич никогда не держал собак.,сам он объяснял это " чтобы людей не пугать". Николай Николаевич подарил городу свой дом и коллекцию картин, которую собирали многие поколения Бессольцевых , которая принадлежит кисти их предка, художника, жившего в девятнадцатом веке! Так же он подарил школе картину , которая была ему очень дорога, на ней была изображена его бабушка учительница русской словесности Мария Николаевна Бессольцева. На неё очень была похожа Лена Бессольцев
Другие вопросы из категории
Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.
Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.
Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.
Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.
После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.
В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.
В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.
Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.
Читайте также
юдей,за исключением Ломоносова.
Очень прошу,выставл 50птк за вопрос.
Какие можно привести аргументы? Подробно пожалуйста