роль пейзажа в мертвых душах гоголя
10-11 класс
|
Роль,да роль эта была настолько жалкой..она молила о пощаде...пыталась закрасить все свои недотолько,краски были вялыми..типа серого...тёмно чёрного...тёмно жёлтого.
Другие вопросы из категории
нравственным качествам он выше Штольца и Ольги. Дружинин
Читайте также
А)гоголь( мертвые души)
В)грибоедов(голе от ума)
С)Достоевский(белые ночи)
Д)Островский (бесприданница)
Е)чехов(лошадиная фамилия)
2)несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:
А)в горе от ума(Лермонтова)
В)в после бала(Толстого)
С)в бедной Лизе(Карамзина)
Д)в мертвые души(Гоголя)
Е)в войне и мир(Толстого)
3) образ Петербурга есть в произведении
А)"Дубровский" Пушкина
В)"горе от ума" Грибоедова
С)"Евгений Онегин" Пушкина
Д)"Кому на Руси жить хорошо?" Некрасова
Е)"Мцыры" Лермонтова
4) какой художественный прием использует Пастернак в стоках стихотворения "Музыка":
Дом высился, как каланча,
По тесной улицу угольной
Несли рояль два силача,
Как колокол на колокольню
А)метафора
В)олицетворение
С)сравнение
Д)антитеза
Е)лилота
Чичиков только
улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И
какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться,
загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» - его ли душе не любить ее? Ее
ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая
сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты,
летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с
темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся
дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем
быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, - только
небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны.
Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла
только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем
разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в
очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а
наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский
расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит
черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем,
спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да
вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась,
понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
(Н.В. Гоголь «Мертвые души»)
«…вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол картуз свой, молодцевато взъерошив рукой свои черные густые волосы. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».
А) Манилов Б) Ноздрев В) Собакевич Г) Плюшкин