сочинение на тему Айтыс
10-11 класс
|
Такой вид устной народной поэзии, как айтыс , появился в 19 веке, во времена, когда казахская музыка освобождается от сковывающих цепей религии и обряда и начинает развиваться как самостоятельное народное творчество. Этот период стал поистине духовным ренессансом нации, давшим расцвет основных музыкальных традиций народа - инструментальной, песенной, акынской.
Айтыс - это состязание между двумя импровизаторами- песенниками, называемых в народе акынами. «Сильнее всего схватка в словах»,— говорится в народе. Во время айтыса акыны вели как бы песенный диалог на любую произволую тему.В отличие от других форм фольклора айтыс проходит перед собравшимся народом, акыны-поэты вступают в состязание без предварительной подготовки, сочиняют стихи-ответы поочередно. Это состязание на находчивость, умение быстро, оригинально и метко, с юмором и остроумием ответить противнику, находу экспромтом придумывая ответ в песенной форме, сопровождая свой ответ игрой на домбре, кобызе и выразительными жестами.
Айтыс представляет как бы публичный смотр таланта состязающихся акынов, побеждает в поэтическом споре талантливый, с высоким интеллектом акын, жюри — народ — по достоинству оценивает победителя, после чего его имя приобретает популярность.
Корни айтыса — в древности, в обрядовых, свадебных песнях, в хоровых исполнениях, в словопрениях между жигитами и девушками, во всевозможных увеселениях. Айтыс постепенно совершенствовался, развивался. Тексты многих больших и малых поэтических состязаний передавались из уст в уста. Айтысы, например, Орынбая, Шоже, Тубека, Жанака, Биржана, Сары, Асета, Ырысжана, Суюмбая и других, получившие устное распространение в народе или записанные в XIX веке казахскими и русскими учеными, представляют собой целые произведения.
Идейное содержание, темы дореволюционных айтысов в большинстве своем связаны с бытом народа, со злободневными вопросами общественной жизни. В зависимости от таланта, мировоззрений и позиций состязающихся акынов они решались на разных уровнях. Айтысы были на разные темы: героизма, социального неравенства, родовой борьбы, оседлого и кочевого образа жизни, свободы личности, неравноправия женщин, необходимости образования и другие.
Существовало несколько видов айтыса, самыми распространенными из которых являются каим-айтыс и сере-айтыс. Каим-айтыс - этокороткие песенные импровизации, айтыс между молодыми начинающими акынами, такой айтыс часто затевался среди молодежи во время игр, праздников, это самый доступный вид айтыса. Суре-айтыс - это айтыс между опытными акынами, уже сыскавшими признание в народе, как мастера импровизации. О месте и участниках такого айтыса обычно извещается заранее, собирается много людей, могут приходить люди из других аулов. Такие айтысы имели свои правила: вначале — представление акынов-участников, каждый из которых восхваляет свою персону, род, затем определяется тема, в раскрытии и развитии которой состязаются, — это кульминация. И, наконец, окончание, финал — победитель в зените славы.
Таким образом, айтыс представляет собой сложный синтез ряда искусств - поэзии, музыки, драматического представления, исполнительского мастерства. Айтыс занимает значительную роль в традиционной казахской культуре, показывая богатство не только словесной, но и музыкальной культуры казахов, мудрость народа.
Другие вопросы из категории
Разве ныне весна иная,
Чем в белые года?
Но где же былое?Лишь я
Вернулся всё тот же,прежний
"Счастье - это состояние души"
Желательно побольше и некопированное с других сайтов:)
ссылка на стих: http://libverse.ru/mayakovskii/gimn-sydye.html
Читайте также
Блока.
Помогите,пойдет ли такое сочинение....
Если нет,то как можно написать?
Действие «Двенадцати» происходит на фоне разгулявшейся природной стихии: «завивает ветер белый снежок», «свищет ветер», «порхает снег», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «ра¬зыгралась чтой-то вьюга». Образы ветра и метели имеют в поэме символическое значение. Они знамену¬ют собой историческую бурю событий.
В первой главе предстают представители старого мира: буржуй, писатель-ви¬тия, товарищ поп, барыня в каракуле. Все они враж¬дебно настроены к революции.
Со всеми представителями старого мира природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, и это тоже символично.
Двенадцать красногвардейцев — представители и ярые защитники нового строя. С одной стороны, они стоят на защите правого дела, с другой, почувствовав свободу, творят зло и без¬законие.
Такая вседозволенность оборачивается убийством Катьки. Поведение красногвардейцев поэт объясняет тем, что они вышли из старого мира, воспитывались и росли в его недрах, а потому не могут сразу преодолеть накопленный за долгие годы негатив.
В заключительной главе возникает образ Иисуса Христа.Одни полагают, что присутствие Христа — свидетель¬ство того, что сам Бог не только на стороне револю¬ции, но и во главе ее. Они указывали на связь назва¬ния поэмы с легендой о двенадцати апостолах, учени¬ках Иисуса, шедших за ним. Другие называют такие утверждения святотатством и в доказательство при¬водят неоднократно употребленную в поэме фразу «Эх, эх, без креста!»
План.
1) тема любви-вечная тема в литературе
2) любовь в понимании Бунина( на припере 2-3 рассказов)
3) любовь жизни современного человека
Нечего в голову не лезет помогите пожалуйста.!!!. Или хотя бы подскажите тему на которую можно написать.. (Орфографические ошибки не важно, сама исправлю)
Основываясь на пьесу "На дне".
Исключительно своими словами.. Без умных и идеально логически построенных предложений, но раскрывая смысл высказывания.. Что бы это было именно сочинение "ученика", а не скопированный из интернета текст. Спасибо.
меньше, чем на страницу и состоящее из трех частей по обзацам. "Подводка" > "Доказательства с примерами" > "Заключение".
****************
Доброму человеку заранее огромнейшее спасибо! ))