Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

сочинение на тему,,Бушующие сердце,,(образ Базарова)

10-11 класс

Beeeeeee 31 авг. 2013 г., 22:43:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Akasunano
01 сент. 2013 г., 0:24:07 (10 лет назад)

Многие критики отзывались о Базарове как о человеке-роботе, лишённому всяких чувств и человечности. Например, так думал М. Антонович: "…это не человек, а какое-то ужасное существо, просто сатана, или, выражаясь более поэтически, асмодей. Он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от добрых родителей… и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью…". Я с ним не согласен; на мой взгляд, у него просто очень сильный характер, он честный и правдивый, законченный демократ; однажды заложенное в его мораль Богом убеждение очень трудно было вышибить оттуда.Он пришёл на смену Чацким, Онегиным и Печориным, многое унаследовав от них, но добавив к теории практику (ибо когда-то это надо было сделать), что в корне отделяет его от них, он – участник, естествоиспытатель (единственный, кто работал в Марьине), пересматривающий мир и делающий выводы. Начинает он при этом с нуля и не пользуясь кусочками других лестниц (не принимая чужих суждений на веру): автор даёт читателю чёткое представление о простоте натуры и происхождения героя: "Мой дедуля землю пахал", – с гордостью говорит Базаров; когда он знакомится с Николаем Петровичем, он не сразу подаёт ему свою "обнажённую красную руку", лицо его "выражает самоуверенность и ум". Всё это говорит о человеке из низших сословий, умном и целеустремлённом, у которого "страстное и бунтующее сердце", но не как не об "ужасном существе", "дьяволе", "асмодее". У Базарова есть в душе чувства, это видно с самого начала романа, но он их тщательно скрывает; очень резкий и самоуверенный в своих высказываниях и поступках, Евгений Васильевич на самом деле имеет много слабостей и комплексов, у него ранимое и тревожное сердце, которое, несмотря на свою ранимость и тревожность, полно энергии и хочет совершать. За это его и невзлюбил Павел Петрович, который "раскис из-за женщины", лишился на всю жизнь жизненной энергии и фактически превратился в мертвеца. Он пришёл к выводу, что человек рождён для действия, а не для пустых размышлений: его раздражают "красивые речи", он хочет переделать общество: "Исправьте общество, болезни не будет", считает, что человек должен быть настолько активным, чтобы сам себя воспитать, что природа нужна только для деятельности человека, что она "не храм, а мастерская", что любовь – физическое явление, искусство – пустое развлечение, не приводящее ни к каким действенным последствиям. Отчасти он в своих суждениях прав, но только отчасти, только на половину, потому что существует и вторая половина: любовь не только пустое влечение, но и высокое чувство, природа не только мастерская, но и храм – слишком уж он резок и категоричен в своих суждениях и не обдумывает их до конца.Но, как я уже говорил, герой не человек-робот, а активный, наделённый универсальным интеллектом, как и все люди, и поэтому имеет право на ошибки. Понять свои ошибки ему впервой помогает Одинцова – один человек, которого он уважает, – а сделать новые – Павел Петрович, но, слава Богу, со временем он начинает меньше с ним общаться. Одинцова вообще переворачивает жизнь Базарова: он становится менее отъявленным эгоистом, начинает лучше понимать свои ошибки, понимает кто такой человек, и то, что он и есть тот самый человек. Под конец романа он совсем отходит от нигилизма, в нём просыпается любовь, романтизм, он начинает задаваться такими вопросами, которыми раньше ни за что бы не задался: "Нужен ли я России?", что радует читателя тем, что он пришёл в норму, прозрел и умирает с чистой душой.

+ 0 -
Magamed95
01 сент. 2013 г., 1:49:03 (10 лет назад)

“...В романе, за исключением одной старушки (матери Базарова), нет ни одного живого лица и живой души... А о нравственном характере и о нравственных качествах героя и говорить нечего; это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол, или, выражаясь более поэтически, асмодей. Он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от добрых родителей, которых он терпеть не может, и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью. Никогда ни одного чувства, какого-нибудь увлечения или страсти...”.
Эти слова относятся к главному герою романа Тургенева “Отцы и дети” и принадлежат известному критику первой половины XIX в. М. Антоновичу (его статья так и называется — “Асмодей нашего времени”). Это сказано о “титанической личности”, честном, правдивом демократе “до конца ногтей”! Это сказано о герое нового времени, который пришел на смену Онегиным и Печориным, Чацким и Рудиным! Прав ли критик, отзываясь подобным образом о Базарове?
Если тургеневский Рудин — энтузиаст и романтик, мечтающий о высоких, вечных, но призрачных идеалах, то Базаров — реалист до мозга костей, он — естествоиспытатель, ничего не принимающий на веру. Автор дает читателю четкое и ясное представление о своем герое, о простоте его происхождения и натуры. “Мой дед землю пахал”, — не без гордости заявляет Базаров. Его отец — уездный лекарь, добрый и честный человек. Когда Базаров знакомился с отцом Аркадия Кирсанова, он протягивал ему “обнаженную красную руку”, а лицо его “оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”.
Герой обладает “мужественным голосом”, его белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали “крупных выпуклостей просторного черепа”. Из этих штрихов вырисовывается личность человека из низших сословий, умного, одаренного энергией и волей.
Следовательно, не прав был Антонович, либо невнимательно прочитавший, либо просто не понявший роман. Правда на стороне тех критиков, которые во главу угла ставили не нигилизм Базарова, а его “страстное, грешное, бунтующее сердце”.
Уже первое знакомство с Базаровым убеждает читателя в том, что в душе героя есть чувства, которые он тщательно скрывает от окружающих. Очень “непростой” с виду, самоуверенный и резкий в высказываниях и поступках, тургеневский разночинец на самом деле имеет слабости и обладает очень рани-мой душой. Тревожное и вместе с тем уязвимое сердце бьется в его груди.
Павел Петрович Кирсанов сразу невзлюбил “волосатого” за его непохожесть на окружающих и за его огромную энергию и ум. Ведь сам он постепенно превращается в мертвеца, так как ничего, кроме “английских сьютов, крахмальных воротничков” и чищеных ногтей, его не могло заинтересовать.
В отличие от Рудина и других “пассивных”, плывущих по течению тургеневских героев, Базаров чувствует, что пришло время действовать, а не говорить, “красивые речи” его раздражают: “О, друг мой Аркадий! Об одном прошу тебя: не говори красиво!”.
Базарова отличает активное отношение к жизни, он стремится переделать самого себя, свое время и современное ему общество: “Исправьте общество, болезни не будет”. А мысли Базарова о человеке и его воспитании оказываются актуальными на все времена: “Всякий человек себя воспитать должен...”.
Природа для Базарова — “не храм, а мастерская”. Отчасти в этом есть своя правда, но уж больно резок герой в обращении с миром природы. Скорее всего, природа — и храм, и мастерская. Но для Базарова характерно одностороннее отношение — во многом критическое и осуждающее — ко многим явлениям действительности.
Например, любовь для него — лишь физическое влечение, искусство — пустое развлечение праздных и привилегированных слоев общества. Вот как цинично Базаров отзывается о чувствах и ухаживаниях друга: “Да ты, я вижу, Аркадий, понимаешь любовь, как
все новейшие молодые люди; цып, цып, цып, курочка а как только курочка начинает приближаться, давай ноги! Я не таков”. “Я только этим и горжусь. Сам себя не сломал, так и бабенка меня не сломает”.
Базарова обвиняли и обвиняют в дерзости, в бунтарстве, в излишней категоричности сркдений. Но он живой человек, потому и имеет право на ошибки. Многие высказывания нигилиста Базарова на первый взгляд циничны, грубы, полны ненависти ко всему и глубоко неверны (например, в разговоре с Кукшиной, Ситниковым, Аркадием и Павлом Петровичем). Кукшина мечтала стать нигилисткой и своими самоуверенными выпадами только провоцировала Базарова на дерзость.
Но герой груб далеко не всегда. Сразу заметно, как много и с охотой общается Базаров с Одинцовой — единственным человеком, которого герой по-настоящему уважал и ценил. В беседах с ней Базаров не позволяет себе резких суждений, ведет себя сдержанно и тактично. А вот в схватках с Павлом Петровичем герой хочет во что бы то ни стало шокировать противника: раздразнить его из-за своей неприязни к ухоженному аристократу.

Ответить

Читайте также

Сочинение на тему "Изображение революции в поэме "Двенадцать"

Блока.

Помогите,пойдет ли такое сочинение....
Если нет,то как можно написать?

Действие «Двенадцати» происходит на фоне разгулявшейся природной стихии: «завивает ветер белый снежок», «свищет ветер», «порхает снег», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «ра¬зыгралась чтой-то вьюга». Образы ветра и метели имеют в поэме символическое значение. Они знамену¬ют собой историческую бурю событий.
В первой главе предстают представители старого мира: буржуй, писатель-ви¬тия, товарищ поп, барыня в каракуле. Все они враж¬дебно настроены к революции.
Со всеми представителями старого мира природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, и это тоже символично.
Двенадцать красногвардейцев — представители и ярые защитники нового строя. С одной стороны, они стоят на защите правого дела, с другой, почувствовав свободу, творят зло и без¬законие.
Такая вседозволенность оборачивается убийством Катьки. Поведение красногвардейцев поэт объясняет тем, что они вышли из старого мира, воспитывались и росли в его недрах, а потому не могут сразу преодолеть накопленный за долгие годы негатив.
В заключительной главе возникает образ Иисуса Христа.Одни полагают, что присутствие Христа — свидетель¬ство того, что сам Бог не только на стороне револю¬ции, но и во главе ее. Они указывали на связь назва¬ния поэмы с легендой о двенадцати апостолах, учени¬ках Иисуса, шедших за ним. Другие называют такие утверждения святотатством и в доказательство при¬водят неоднократно употребленную в поэме фразу «Эх, эх, без креста!»

Срочно! Сочинение на тему :"Тема любви в творчестве Бунина"

План.
1) тема любви-вечная тема в литературе
2) любовь в понимании Бунина( на припере 2-3 рассказов)
3) любовь жизни современного человека



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение на тему,,Бушующие сердце,,(образ Базарова)", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.