пожалуйста составьте мини сочинение про Эдгара По прошуу
10-11 класс
|
Американский романтик Эдгар Алан По (1809—1849) —писатель огромного
дарования, во многом опередивший свое время. Тяжелая личная судьба —
полуголодное существование профессионального литератора, бесконечные
мытарства и неудачи — усугубили его пессимистическое отношение к жизни,
его разлад с буржуазной Америкой, где талантливейший поэт и прозаик не
мог найти своего читателя и прожить на литературные заработки.
Непонятый у себя на родине, он получил посмертное признание сначала в
Европе (благодаря успеху «Необычайных рассказов» в переводе
французского поэта Шарля Бодлера), а потом уже в Соединенных Штатах.
Эдгар По был родоначальником детективной новеллы и фантастики,
основанной на научном вымысле. Увлекаясь наукой и находя новые
возможности ее применения, он впервые сумел заглянуть в неизведанные
прежде сферы интеллекта н чувств. Иррационализм совмещается у него с
трезвой логикой, сверхъестественное — с аналитическим мышлением. Природа
кажется ему столь же непостижимой и загадочной, как и душа человека.
Героев Эдгара По преследуют кошмарные видения, подстерегают необъяснимые
тайны, но даже самые невероятные события он изображает с внешним
правдоподобием, искусно мистифицируя читателей мнимонаучными описаниями.
Деловито-точный стиль изложения и обилие выразительных деталей создают
иллюзию достоверности, хотя речь может идти о явлениях, выходящих за
пределы реальности.
Французские романисты братья Гонкур, ознакомившись по переводам
Бодлера с рассказами Эдгара По, отметили в своем «Дневнике» новизну его
художественного метода: «После чтения По нам открылось нечто такое, чего
публика, кажется, не подозревает. По — это новая литература, литература
XX века, научная фантастика, вымысел, который можно доказать, как А+В,
литература одновременно маниакальная и математическая. Воображение,
действующее путем анализа… словом, это роман будущего, призванный больше
описывать то, что происходит в мозгу человечества, чем то, что
происходит в его сердце» (запись от 16 июля 1856 г.).
В России одним из первых ценителей таланта По был Ф. М. Достоевский,
увидевший в его своеобразной манере не только рассудочность: «Он почти
всегда берет самую исключительную действительность, ставит своего героя в
самое исключительное внешнее или психологическое положение, и с какою
силою проницательности, с какою поражающею верностью раскрывает он
состояние души этого человека! Кроме того, в Эдгаре Поэ есть именно одна
черта, которая отличает его решительно от всех других писателей и
составляет резкую его особенность: это — сила воображения. …В повестях
Поэ вы до такой степени ярко видите все подробности представленного вам
образа или события, что, наконец, как будто убеждаетесь в его
возможности, действительности, тогда как событие это или почти совсем
невозможно, или еще никогда не встречалось на свете» (из рецензии
Достоевского «Три рассказа Эдгара Поэ», 1861 ).
Рассказы с фантастическим и детективным сюжетом, произведения по
тому времени новаторские, выросли из научных увлечений писателя. Он
изучал математику, психологию, логику, читал описания путешествий и
отчеты географических экспедиций. Все это своеобразно преломляется в его
творчестве. Эдгар По первый сделал науку предметом художественного
изображения. В детективных новеллах это демонстрация научной логики, в
фантастических — серьезные или озорные допущения, мнимые или пародийные
открытия. «Пылкая фантазия увлекает Эдгара По за пределы
действительности»; «Он переходит все границы вероятия»; «Фантазия и
только фантазия господствует у него надо всем». Эти слова
принадлежат Жюлю Верну, заметившему в своем «Этюде об Эдгаре По» (1864)
что произведения американского писателя на самом деле далеки от
подлинной науки, так как противоречат законам физики и механики. Сам
Жюль Верн, в отличие от Эдгара По, стремился подчинять фантазию законам
природы и достоверным фактам. В этом и заключается существенное отличие
творческого метода основоположника реалистической научной фантастики от
художественной системы «гениального поэта человеческих странностей», как
называл его тот же Жюль Верн.
Из многогранного творчества Эдгара По отдельные новеллы и повести продолжают свою жизнь и в детском чтении.
Другие вопросы из категории
допуску к егэ! Помогите пожалуйстааааааааааа !!!