характеристика Джульетты из трагедии Шекспира " Ромео и Джульетта"
5-9 класс
|
Джульетта Капулетти - один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины, способной пожертвовать всем ради любимого. В начале пьесы Д. - послушная и любящая дочь, родители для нее — высший авторитет, воплощение мудрости, добра и справедливости. В ее жизни нет и не может быть места для самоутверждения, которым в начале пьесы одержим влюбленный в Розалинду Ромео, ибо подчиненное положение женщины в доме отца исключает какую-либо внешнюю активность. До встречи с Ромео Д. не задумывается о причинах давней вражды между их семействами и видит во всех Монтекки только врагов. Но когда в ее душе пробуждается чувство к Ромео, вместе с ним оживает и разум. Она впервые задает себе вопросы, на которые не так просто ответить: как оставаться любящей и послушной дочерью и вместе с тем быть честной перед своей совестью? Можно ли любить врага семьи? И Д. произносит знаменитые слова: «Что есть Монтекки? Разве так зовут /Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?.. Что значит имя? Роза пахнет розой, /Хоть розой назови ее, хоть нет». Однако и Д., и Ромео остаются людьми своей эпохи, они не властны вырваться из тисков ее нравов и предрассудков. Когда Д., желая отвести беду от бежавшего в Мантую Ромео, говорит матери, жаждущей отравить убийцу Тибальта, что она сама составит смертоносное зелье, леди Капулетти ничуть не удивлена ее познаниями в области отравляющих веществ и не порицает дочь, готовую мстить с такой же жестокостью, как и мужчины ее семьи. Шекспир чуть ли не с отеческой нежностью относится к своим персонажам, он, как их творец, «видит их насквозь», но не порицает за слабость. Он убеждает нас в том, что именно ЭТИ люди, со всеми их пороками и недостатками, достойны любви, ибо только она одна может возвысить их над несовершенством этой жизни и спасти от зла, царящего в мире.
Джульетта Капулетти - один из центральных персонажей трагедии.До встречи с Ромео Д. не задумывается о причинах давней вражды между их семействами и видит во всех Монтекки только врагов. Но когда в ее душе пробуждается чувство к Ромео, вместе с ним оживает и разум. Она впервые задает себе вопросы, на которые не так просто ответить: как оставаться любящей и послушной дочерью и вместе с тем быть честной перед своей совестью? Можно ли любить врага семьи? начале пьесы Джульетта - послушная и любящая дочь, родители для нее — высший авторитет, воплощение мудрости, добра и справедливости.
Другие вопросы из категории
сгорбясь, и не говорить ни слова. Приходить, стучаться в двери, замирая, ждать ответа... Если ты узнаешь это, то, наверно, не поверишь, то, конечно, захохочешь, скажешь: "Это ж глупо очень..." Скажешь: "Тоже мне - влюбленный!"- и посмотришь удивленно, и не усидишь на месте. Будет смех звенеть рекою... Ну и ладно. Ну и смейся. Я люблю тебя такою.
Читайте также
1. Тема трагедии
2. Где происходит действие
3. Выделите элементы сюжета в трагедии:
- экспозиция
- завязка
- кульминация
- развязка
4. Почему в начале трагедии Ромео говорит о себе: "Ромео нет, Ромео не найдут"
5. Когда мы в первые встречаем Джульетту и о чем идет речь
6. Как и где вспыхивают чувства юных героев
7. Что мешает их любви
8. Как изменились герои под воздействием любви?
9. Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?
10. Почему погибают герои и есть ли смысл в их гибели?
любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека : жизнь и смерть. Главные герои произведения – Ромео и Джульетта – молодые, страстные, влюбленные. На пути их чувств стоят семейные распри двух кланов: Монтекки и Капулетти. Любовь вспыхнула вопреки обстоятельствам, но крепла благодаря противостоянию семей. Опасность разоблачений, которая грозила влюбленным, заставила их наслаждаться каждой секундой совместного времяпрепровождения. Помощь кормилицы и отца Лоренцо запутала ситуацию до невозможности. Решение проблемы предполагало лишь разрубить ее как «гордиев узел». Эпидемия чумы усложнила возвращение Ромео в Верону. Дальнейшие события, которые развернулись в семье Капулетти, заставили Джульетту пойти по ложному пути: обратиться к отцу Лоренцо. Как священник, он должен был найти разумный выход. Ряд недоразумений во временных отрезках привел к трагической развязке любовь Ромео и Джульетты. Примирение семей Монтекки и Капулетти произошло над телами детей. Конец подчеркнул несоответствие действительного и желаемого в жизни.
трагедии своих
современников?
1.Как бы вы ответили (на примере судьбы Тараса) на вопрос:"В чем смысл жизни запорожского казака?"
2.Что в повести (тарас бульба) напоминает конфликт трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"?
ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО,НЕБОЛЬШОЕ СВОЕ РАССУЖДЕНИЕ!!!!