Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

"ОТЦЫ И ДЕТИ"СРОЧНЯК!!! Найти информацию в учебнике, в дополнительных источниках на темы: "Плюсы и минусы нигилистического учения". Отношение автора к

10-11 класс

Базарову и его жизненной позиции. Прототипы героев (на выбор)

Даша53 31 янв. 2014 г., 12:28:56 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
митькака
31 янв. 2014 г., 13:45:47 (10 лет назад)

Помещенная под выписанным заглавием статья г. К. Толстого в № 16 "Руси" (1834) показалась мне чрезвычайно интересною, как искренний голос человека, принадлежавшего к числу адептов учения, окрещенного у нас именем "нигилизма", затем понявшего его ложность и возвратившегося к более правильному взгляду на вопросы нравственности и политики, и откровенно излагающего, что именно заставило его, а вероятно и многих других, примкнуть к нигилистическому исповеданию, а затем отрешиться от него. В конце статьи автор изъявляет благодарность за всякие указания на ошибки и неясности. Мне захотелось заслужить ее, указав на то, что представляет, по моему, неясности и недоразумения именно по вопросу о происхождении и широком распространении нигилистического учения, получившего такую странную привлекательность для молодежи и для стариков в оные дни, а затем изложить и собственные мои мысли по этому предмету. Если я верно понял мысль автора, то причина, оттолкнувшая людей из поколения начала шестидесятых годов от христианских идеалов, заключалась в загрязнении и опошлении их разными Иудушками или Тартюфами, и что такое же загрязнение о опошление новых идеалов нигилистической этики Юханцовыми и со братией заставили многих, подобным же образом, отвратиться и от этих последних.- Что таков действительно был исторический процесс смены убеждений у автора и у многих других отдельных лиц, к чести их чувств, но не к чести их логики, - этому вполне я верю; и тому, что "у большинства вера эта (новая, нигилистическая) была вполне искренняя и горячая, что во всем процессе перемены идеалов не было ни следа (у большинства только конечно, а не у всех же) преднамеренного самораспускания, подделки, фальши и вообще какой-нибудь недобросовестности". Но если все это так было, то какое же было непонимание целей, какое отсутствие всякой логики! Говоря так, я имею в виду не вообще материалистическое учение, полагающее свое основание в области чистого мышления, а не в потребности новых нравственных начал, - а именно нигилистический материализм, который при самом своем возникновении вступил прямо в нравственную сферу и потому в ней же и коренится, по выражению г. К. Толстого.- Да, изумительная нелогичность господствовала в умах! Только она и позволяет понять недоумение автора, когда он, описав процесс возникновения Юханцовых и вообще того, что он весьма верно называет порнофикациею русского общества, из новых идеалов, восклицает: "таков обыкновенный процесс опошления идеалов", и, вслед за тем, еще недоумевает, говоря: "но в данном случае необыкновенна та быстрота, с которою наши новые идеалы опошлились, между тем как идеалы христианства так долго господствовали, и еще доселе продолжают господствовать над человечеством". Удивляться тут нечему и не над чем недоумевать.Причина всего этого заключается не только в различии качеств самих идеалов, которое конечно признает и сам автор, но еще и в другом, весьма существенном для занимающего нас вопроса, обстоятельства, которое по-видимому не столь для него ясно. Дело в том, что ни в Иудушках, или, общее и понятнее, ни в Тартюфах, с одной стороны, ни в Юханцовых со братиею, с другой, нет ни малейшего загрязнения и опошления идеалов, а есть нечто совершенно иное. Все Иудушки, Тартюфы и вообще все исказители христианства или зазнамо отрекаются от его идеалов, зазнамо поступают совершенно вопреки им и лишь маскируются их личиною; или, по крайней грубости своего ума и чувства, вовсе не понимают этих идеалов; или, наконец, по слабости и немощи человеческой природы, не согласуют с ними своей жизни вообще, или в отдельных случаях, также более или менее ясно сознавая это. Очевидно, что ни в одном из этих трех случаев нет ни загрязнения, ни опошления христианских идеалов, продолжающих по-прежнему пребывать чистыми и недосягаемо высокими; а есть только или полное их отрицание, или теоретическая, или практическая непоследовательность им, или обе вместе.- Но точно так же и новые Иудушки и Катоны от нигилизма, как называет их наш автор, вовсе не опошляют и не загрязняют своих новых этических идеалов.

Ответить

Читайте также

Отцы и Дети. HELP

Нужно в подробностях рассказать о:
1-смерти Базарова;
2-споре Базарова и Аркадия под деревом. Рассказать про, то что думали и писали другие писатели о произведение "Отцы и Дети"

Ваше первое впечатление о прочитанном произведении?(Отцы и дети)

Что порицается в романе?(Отцы и дети)

Ребят,помогите по Отцам и детям Тургенева "Декабристы-наши великие отцы,Базаровы-наш блудные дети". "Что Тургенев вывел Базарова не для

того,чтобы погладить по головке,-это ясно;что он хотел что-то сделать в пользу отцов,-и это ясно.Но в соприкосновении с такими жалкими и ничтожными отцами,как Кирсановы,крутой Базаров увлек Тургенева,и вместо того,чтобы посечь сына,выпорол отца"(А.И.Герцен). 1) В чем вы можете согласиться,а с чем нет с А.И.Герценом? 2) Почему Базаров-блудный сын,по мнению Герцена? 3) В чем заключалась новая духовная ситуиция,в которой оказались "дети" по сравнению с "отцами"?



Вы находитесь на странице вопроса ""ОТЦЫ И ДЕТИ"СРОЧНЯК!!! Найти информацию в учебнике, в дополнительных источниках на темы: "Плюсы и минусы нигилистического учения". Отношение автора к", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.